Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Театрализованная деятельность в детском саду |
Статьи из журналов
Бодраченко, И.В. Не надо бояться серьезных тем // Ребенок в детском саду. – 2011. - №1. – С. 75-79. Пример работы над спектаклем «Снеговики» по мотивам румынской народной сказки, затрагивающей сложную для детей тему – тему жизни и смерти ради других.
Ваганова, А. В. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе / А. В. Ваганова, Е. Е. Созина, А. Е. Веснина // Дошкольная педагогика. – 2016. - № 2. – С. 32-33.
Опыт организации образовательного процесса по дисциплине «Методика организации детской театрализованной деятельности»: темы и разделы.
Давыдова, М. Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 3. – С. 31-35. Решение этических задач в процессе занятий с детьми в театральном кружке ДОУ, формирование правильных этических норм во время занятий.
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания / И.В. Дубовик [и др.] // Дошкольная педагогика. – 2014. - №4. – С. 31-35. Поэтапный опыт работы с театрализованной музыкальной сказкой в МБДОУ, представлена модель и система планирования, дидактические игры и показатели эффективности проведенной работы.
Захарова, Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития / Т. Захарова, Р. Сатарова // Дошкольное воспитание. – 2012. - №3. – С. 31-33. Из опыта работы МДОУ г. Троицка Челябинской области по внедрению театрализованной деятельности в педагогический процесс: от наблюдения за детьми до представления сказки. Зиман, Л. Театрализация произведений С. Я. Маршака // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 9. – С. 60-65.
Примеры малых форм театрализации с участием дошкольников: дуэтное чтение с мизансценировкой, пальчиковый театр, теневой театр. Сценарий театрализации стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки».
Карачарова, И.А. Формирование социально-личностной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности // Дошкольная педагогика. – 2013. - №5. – С. 33-40. Из опыта работы МБДОУ №75 г. Норильск по формированию социально-личностной компетенции дошкольников средствами театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальность. Представлен перспективный план на квартал по данной теме, система занятий в театральном кружке по интересам, сценарий сказки «Красная шапочка» и «Под грибом».
Карлаш, С. Театр нравов / С. Карлаш, О. Кубрак, В. Маркова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1. – С. 22-29. Из опыта работы педагогов прогимназии №191 г. Краснодар. «Театр нравов» - это новая форма театрализованной деятельности с целью социально-личностного развития. В статье предлагаются моральные пьески и спектакль, составленные педагогами.
Лаптева, Г.В. Театрализованные игры в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2013. - №2. – С. 62-65; №3. – С. 61-64. Игровой материал для педагогов: игры-диалоги, игровые разминки, пластические этюды, игры на развитие слухового восприятия, игры на развитие мимики, игровые упражнения на развитие дыхания и др.
Машевская, С.М. Театральная деятельность как средство обучения риторике дошкольника и младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №4. – С. 22-26. Театр как средство обучения риторике. Предложены этапы методики театральной деятельности.
Михайлова А. В. Проект «Театр - детям» /А.В. Михайлова, С.М. Фатхутдинова, Е.Ю. Шубина // Ребёнок в детском саду. – 2016. - № 5. – С. 55-59.
Опыт подготовки и реализации проекта МБДОУ №30 г. Набережные Челны по формированию музыкально-театральных способностей у дошкольников.
Морозова, И. Театрально-игровая деятельность / И. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 11. – С. 60-62.
Из опыта работы ДОУ № 96 г. Томск: музыкальные этюды, пластические и речевые упражнения, пальчиковые и подвижные игры.
Новикова, Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2014. - №11. – С. 27-30. Методы театрально-игровой деятельности. Сценарий кукольного спектакля на ширме «Путешествие нерпёнка Айи».
Полозова, О. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи // Дошкольное воспитание. – 2011. - №12. – С. 101-106. Роль театрализованной игры в процессе коммуникативной деятельности, в том числе речевого взаимодействия, социализации, адаптации дошкольников с нарушениями речи.
Сухинская, В. Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2013. -№10. – С. 69-81. Воспитатель МАДОУ г. Сыктывкара делится опытом в создании тренажера-игрушки «Забавные перчатки», на основе которого для детей раннего возраста создан одноименный театр, в статье предложены конспекты занятий «Ежик», «Лягушка-квакушка – зеленое брюшко», «Зайка-попрыгайка» и другие.
Турбина, О.И. Развитие речи через театрализованную деятельность // Ребенок в детском саду. – 2014. - №5. – С. 2-4. Театрализованная деятельность как помощник в занятиях с логопатами. Изучение возможностей детей, планирование работы, привлечение дошкольников к участию в театральных постановках. Филатова, О. Театральная игра-драматизация // Игра и дети. – 2013. - № 2. – С. 36-37. Театральная деятельность помогает раскрыть удивительно прекрасные, индивидуальные возможности каждого из детей, а детям – получить удовольствие от совместного действа, открыть для себя сверстников и получить от них признание. От выбора сказки до премьеры.
Яковлева, О.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 16-19.
Виды театральной деятельности для работы в группе (театр картинок, тактильный театр), предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп». |
начальник Кировской группы подстанций филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» |