Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты
Главная страница Библиотека - воспитателям Экологическое воспитание детей в ДОУ

Экологическое воспитание детей в ДОУ

Книги

Рыжова, Н.А. Наш дом – природа: программа по экологическому образованию дошкольников. – Москва: Линка-Пресс, 2017. - 224 с. – (Парциальная программа)

В книге приводится разнообразная информация о программе «Наш дом – природа». В первом разделе рассматриваются подходы автора к созданию программы. Второй раздел посвящен структуре, содержанию программы «Наш дом – природа», третий - особенностям организации системы работы в детском саду. В четвертом разделе даются методические рекомендации по проведению занятий первого блока программы «Я и природа». Книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учителям начальных классов, преподавателям и студентам педагогических вузов.

Местонахождение книги: городская детско-юношеская библиотека.


Рыжова, Н. А. Вода вокруг нас: учебно-методическое пособие. – Москва: Линка-Пресс, 2016. – 224 с.

Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Вода». Это свойства воды, как человек использует воду, роль воздуха в жизни человека, животных и растений, проблема загрязнения водоемов, правила безопасного поведения, значение воды в жизни растений, животных, человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную и изобразительную или театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование. Материалы книги охватывают практически все образовательные области, содержащиеся в Федеральных государственных требованиях к образовательным программам («Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация» и т. д.). В книге вы найдете также практические рекомендации по изготовлению оригинальных поделок из разных материалов.

Местонахождение книги: городская детско-юношеская библиотека.


Лопатина, А.А. Сказки о чае и целебных травах: сказки о целебных свойствах чая и трав с рецептами здорового питания и творческими заданиями для детей и взрослых. – Москва: Комсомольская правда, 2013. – 128 с. – (Здоровое питание детей)

В древние времена люди использовали различные растения не только для питания, но и для лечения ран и недугов. По мере развития цивилизации люди все чаще стали лечиться химическими средствами. Но в настоящее время официальная медицина всё чаще изучает и использует целебные свойства растений при лечении различных заболеваний. В книге «Сказки о чае и целебных травах» каждая сказочная история рассказывает о роли чая в питании человека, о его истории и их целебных свойствах трав, а также предлагает читателям простые, вкусные рецепты здоровой кухни, которые можно приготовить вместе с детьми. Книга предназначена для занятий с детьми 5-10 лет, а также для домашнего чтения.

Местонахождение книги: городская детско-юношеская библиотека.


Лопатина, А. А. Сказки об орехах и шоколаде: сказки о целебных и полезных свойствах орехов и меда с рецептами здорового питания и творческими заданиями для детей и взрослых. – Москва: Комсомольская правда, 2013. – 112 с. – (Здоровое питание детей)

Эта книга расскажет детям и взрослым о чудесных дарах природы, таких как орехи и шоколад, которые вкусны и калорийны, а также содержат кладезь витаминов и минеральных веществ. Дети представляют, что орех – это «ядро в скорлупе», но это не совсем так. Есть растения, которые не относятся к ореховым, а к орехоподобным, или бобовым, как арахис. Но, тем не менее, все они обладают не только прекрасными вкусовыми качествами, но и целебными свойствами. Занимательные сказки и творческие задания объясняют детям роль орехов в питании человека. В книге вы найдете забавные рисунки для раскрашивания, которые знакомят детей с орехами и плодами шоколадного дерева. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, вы найдете в книге рецепты витаминной кухни, которые подобраны таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. Книга предназначена для детей 5-10 лет, родителей и педагогов.

Местонахождение книги: городская детско-юношеская библиотека.


Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.  Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Для каждой возрастной группы ДОУ даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (с сентября по май), связанные общей программой. 

 


Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.

В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.


Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

 


Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Эта удивительная книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.


Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами. 


Лыкова, И. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. / И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова. – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 144 с.

В книге раскрыто понятие «картина мира», описаны психолого-педагогические условия гармонизации мировосприятия детей в условиях интеграции познавательной и художественной деятельности. Содержание книги изложено в форме образовательных проектов «Земля», «Вода», «Воздух», «Солнце».


Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

В пособии излагаются методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессом в ДОУ.


Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России.  Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.


Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128 с.

 


Рыжова, Н. А. Наш дом – природа: программа по экологическому образованию дошкольников: разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования / Н. А. Рыжова. – Москва: Линка-Пресс, 2017. – 224 с. – (Парциальная программа)

В книге представлена обновленная в соответствии с ФГОС дошкольного образования парциальная программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом - природа», которая может быть использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной программой. Дается описание структуры и содержания блоков программы для детей разного возраста, указываются целевые ориентиры. Приводятся рекомендации по организации работы по экологическому образованию в ДОО и по созданию развивающей предметно-пространственной среды. 


Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с.

Основная задача сборника - оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу ДОУ в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию. Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой.


Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112с. – (Библиотека Воспитателя)

Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории. 


Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.

Сборник экологических стихов и сказок, написанных детьми клубов друзей WWF! Откройте его, окунитесь в мир сказочной экологии, познакомьтесь с его героями: говорящими оленями и тиграми, птицами и насекомыми, рыбами и цветами, деревьями и морями- и поймете, как беззащитен животный мир, как он нуждается в нашей помощи.


Статьи из журналов 

Миронов, А. Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 6. – С.38-40.

В статье рассказывается о комплексных направлениях педагогической деятельности при проведении экологической экскурсии.


Миронов, А. Экологическое образование в ДОО: экологическое обучение или (и) экологическое воспитание? // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 4. - С.36-40.

В статье рассматривается вопрос экологического образования в ДОО как единый процесс экологического обучения и экологического воспитания с целью формирования положительного отношения детей к природе.


Николаева, С. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 1. - С.36-45.

В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и её преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы.


Ребенок и природа // Обруч. - 2008. - № 4.

Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.


Яковлева, Л. Экопроект «Зеленый кошелек» // Обруч. – 2017. - № 3. С.19-21.

Проект по реализации познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в программе сохранения лесов Красноярского края.


Экологические игры

Баландина, Е. А. Подвижные игры экологического содержания в формировании эмоционально-ценностного отношения дошкольников к природе // Дошкольная педагогика. – 2017. - № 6. – С. 17-19.

Примеры подвижных игр экологического содержания как системы игр, куда входят: музыкально-подвижные игры, игры-аттракционы и игры с элементами соревнования.


Виноградова, О. А. Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста через создание коллекции макетов // Дошкольная педагогика. – 2017. - № 10. – С. 10-15.

Макетирование является важным элементом организации предметной среды и совместной деятельности взрослого и ребенка, а также способствует сенсорному развитию детей в ходе экологических игр-занятий.


Голубова, Г. Будем природу беречь!: сценарий экологического мероприятия для детей 5-8 лет // Дошкольное воспитание, 2017. № 1.– С. 48-53.

Мероприятие состоит из трех взаимосвязанных по содержанию частей: «Планета Земля», «Деятельность людей», «Мастерская «Вторая жизнь». Используется фоторяд, который соответствует текстам.


Горбунова, Е. Дидактические игры и упражнения экологической направленности /Е. Горбунова, Л. Кабашова, Л. Казацкая // Дошкольное воспитание, 2017. - № 8. –С. 28-29.

Игры на закрепление экологических знаний детей 5-8 лет.


Данилова, Н. А. Экологический праздник в детском саду – викторина «Ласковый и нежный зверь» / Н. А. Данилова, О. Н. Яковлева // Дошкольная педагогика. – 2017. - № 2. С. 18-20.

Закрепление и обобщение знаний о кошках.


Константинова, Д. Добро пожаловать в лес! // Дошкольное воспитание. – 2017.- № 12. – с.32-35.

Экологическая викторина для детей 5-6 лет на развитие познавательного интереса, закрепление представлений о лесе и её обитателях, воспитания любви к природе.


Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.

Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры  «Волшебное солнышко», «Поле чудес».


Представленные в списке книги и журналы вы можете взять в Городской детско-юношеской библиотеке (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 8 (900) 943-08-03).

 

Комментарии  

 
#1 ПАТЯ 18.11.2013 01:18
ВСЕ ХОРОШО ПОДРОБНО ОПИСАНО
 

You have no rights to post comments

Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Дорр Э. «Стена памяти»


Яндекс.Метрика