Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Потребитель! Знай свои права!

В библиотеке делового чтения с 12 по 22 марта проходит «Декада защиты прав потребителей».

С 12 марта библиотека объявляет конкурс рисунков «Хочу жить в качественном мире!». В конкурсе могут принять участие все желающие. Победителей ждут приятные сюрпризы!

14 марта в библиотеке будет работать горячая  телефонная линия.  С 16 до 18 часов по номеру 2-08-02 юрист централизованной библиотечной системы будет отвечать на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей.  

15 марта в библиотеке начнет свою работу книжная выставка «Закон на стороне потребителя». 

22 марта состоится подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Подробную информацию можно получить  по телефону 6-29-99.

Знаете ли вы, какие права есть у потребителя?

Джон Кеннеди 15 марта 1961 года в конгрессе США сказал очень важные и верные слова «Потребители – это все мы…Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

Именно он, Джон Кеннеди, выделил основные четыре права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию, а именно: 

  • право на информацию;
  • право на безопасность;
  • право на выбор;
  • право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В 1992 г. Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.

С тех пор изменялась наша жизнь, и в Федеральный Закон «О защите прав потребителей» вносились прогрессивные изменения, направленные на создание цивилизованного рынка товаров и услуг, однако основная цель этого документа- осталась прежней. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» - один из самых работающих законов. Это и понятно: ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, и при проезде в транспорте, и при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

 

You have no rights to post comments

Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Эрхардт, У. «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят»

   

Яндекс.Метрика