Главная
Голосование
Как на ваше чтение повлиял КОВИД-19
 
Поиск по сайту

Учителя за гендерное равенство

    Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается один из самых популярных профессиональных праздников - Международный день учителя. Это день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.   

День учителя в Советском Союзе был впервые учрежден 29 сентября 1965 года. С 1980 года его отмечали в первое воскресенье октября. В 1994 г. по решению ЮНЕСКО был утвержден Международный день учителя с установленной датой - 5 октября. Но некоторые бывшие республики СССР по-прежнему отмечают День учителя в первое воскресенье октября (Украина, Кыргызстан, Казахстан, Латвия, Белоруссия, Молдова).

Традиционно каждый День учителя посвящается одной теме. В ЮНЕСКО хотят, чтобы педагоги не просто принимали в этот день поздравления, а еще и обсуждали актуальные проблемы общества с точки зрения образования: как эти проблемы влияют на образование, и что учителя могут сделать для их решения. Тема 2011 года — «Учителя за гендерное равенство».

Что такое гендер?

Пол и гендер – это не одно и то же. Пол – это биологический факт. Почти все люди рождаются одного из двух биологически различаемых видов: девочка или мальчик. Гендер, с другой стороны, - это социальное состояние. Как объясняет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ):

«Пол» относится к биологическим и физиологическим характеристикам, определяющим мужчин и женщин.

«Гендер» относится к социально сконструированным ролям, поведению, видам деятельности и свойствам, которые считаются данным обществом свойственными мужчинам и женщинам.

Из книги: Компасито: пособие по обучению детей правам человека.

Что такое гендерное равенство?

Гендерное равенство означает равное предоставление возможностей и участие для мужчин и женщин во всех сферах общественной и частной жизни. Это не означает, что оба пола одинаковы, а скорее, что они равны в правах и достоинстве. Как и в случае со всеми правами человека, за гендерное равенство нужно постоянно бороться, защищать и поощрять его.

Более ста пятидесяти лет женское движение за эмансипацию ставит в центр внимания искоренение широко распространенной дискриминации в отношении большинства женщин и достижение более равноправного участия мужчин и женщин в жизни сообщества. В результате жизнь большинства европейских женщин и мужчин сегодня значительно отличается от жизни век назад. Ключевыми областями, где женщины смогли добиться наибольших успехов, стали:

  • равный доступ к образованию; 
  • широкое представительство женщин на рынке труда; 
  • экономический статус женщин; 
  • распределение работы дома и уход за детьми; 
  • структура семьи; 
  • молодежная культура; 
  • новая информация и коммуникационные технологии. 

ЮНЕСКО предлагает учителям рассматривать проблему гендерного равенства с трех сторон:

-воспитание учеников свободными от гендерных стереотипов;

-равенство между учительницами и учителями в условиях и оплате труда, в продвижении карьеры;

-доступ к качественному образованию для девочек из развивающихся стран и традиционных слоев общества.

http://www.eycb.coe.int/compasito/ru - Компасито: пособие по обучению детей правам человека

«Компасито» предоставляет детям, воспитателям, учителям и родителям упражнения и методы для творческого и увлекательного ознакомления детей с правами человека. Это пособие – только отправная точка: «Компасито» предоставляет руководство и рекомендации, но решения о том, как ими можно воспользоваться наилучшим образом, должны принимать дети и те, кто с ними будет работать.

http://www.gender.ru/index.php?id=2&subid=3 Глоссарий (автор О. А. Воронина)

«Цель написания данного глоссария проста — создать словарь, который поможет исследователям, преподавателям, аспирантам и студентам, журналистам и всем, кто интересуется гендерной теорией, в их каждодневной работе. Данный глоссарий не ставит перед собой задачу представить всю полноту гендерной теории и методологии, различных ее направлений, персоналий, содержание и основные темы научных дискуссий. Это скорее рабочий инструмент, своеобразное пособие в жанре „настольного справочника“». Также на сайте можно найти тексты некоторых публикаций Центра, информацию о книгах, дайджест основных событий.

http://e.www.school2100.ru  – сайт Образовательная система «Школа 2100». На сайте представлен архив журнала «Начальная школа плюс До и После».

http://e.www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/2011-09  - журнал Начальная школа плюс До и После. – 2011. - № 9 – тема номера «Гендерный подход в образовании».

http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0225/biblio06.php

Журнал "Гендерные Исследования" - единственный академический журнал по гендерным исследованиям в странах бывшего СССР, который публикует материалы отечественных и зарубежных исследований по гендерной тематике, охватывающие весь спектр социальных и гуманитарных наук. 

http://www2.unescobkk.org/elib/publications/GenderEdu/gender_manual-russian.pdf Гендер в образовании: руководство по проведению качественного исследования практиками образовательной сферы специалистами по гендерным вопросам

Руководство посвящено вопросам проведения качественного исследования с целью продвижения гендерного равенства в классах, школе и образовательной системе в целом. Здесь представлена информация и инструменты, которые помогут вам на пути исследования и понимания гендерного неравенства в образовании, его причин и способов его преодоления.

 

You have no rights to post comments

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Кутзее, Дж. М. «Детство Иисуса»

   

Яндекс.Метрика