Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Июль

 

Июль

Пн

 

4

11

18

25

Вт

 

5

12

19

26

Ср

 

6

13

20

27

Чт

 

7

14

21

28

Пт

1

8

15

22

29

Сб

2

9

16

23

30

Вс

3

10

17

24

31


1 июля - Антокольский Павел Григорьевич,

русский поэт, прозаик, переводчик

115 лет со дня рождения

(1896 - 1978)

Равнодушным он попросту быть не умел

Родился поэт в Санкт-Петербурге в семье адвоката. Учился на юридическом факультете Московского университета, в 1915 поступил в студию Е. Б. Вахтангова (1883— 1922) и попробовал свои силы в режиссуре и драматургии. Об этом времени он писал: "Служба государству — есть театр". Павла Антокольского вывел под именем Гриши Айвазовского М. А. Булгаков в "Театральном романе".

Первый сборник П. Г. Антокольского "Стихотворения" появился в печати в 1922, и автор сразу заявил о себе как независимый и самобытный мастер слова. Именно ему принадлежало уникальное для советской поэзии стихотворение на смерть царской семьи, напечатанное в 1922 и никогда больше не переиздававшееся. Следующими сборниками были "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927). Ранние произведения наполнены революционной романтикой, но вместе с тем прочно связаны с традициями русской литературы уходящего века. Сказалось и увлечение театром. Поэзия П. Г. Антокольского карнавальна и легка, он, словно шутя, примеряет маски разных героев. В 1920—1930-е были опубликованы поэмы "Робеспьер и Горгона" (1928), "Коммуна71 года" (1933), "Франсуа Вийон" (1934) и др. Блестящее знание европейских языков делало поэзию П. Г. Антокольского созвучной мировым исканиям мэтров словесного творчества. "Он свободно себя чувствовал как актер в разных декорациях: и в мастерской Иеронима Босха, и на санкюлотских баррикадах, и на машкерадах времен Пушкина".

В годы Великой Отечественной войны Антокольский писал стихи и публицистические статьи. В 1943 увидела свет поэма "Сын", посвященная памяти его восемнадцатилетнего сына, погибшего на фронте. Личная трагедия вырастает в его стихах до трагедии национальной:

Прощай. Никакого не сбудется чуда

А сны только снятся нам. Снятся и тают.

Мне снится, что ты еще малый ребенок,

И счастлив, и ножками топчешь босыми

Ту землю, где столько лежит погребенных…

Чувства поэта были близки и понятны многим его соотечественникам. Рассказывают, что во время первого чтения в аудитории Московского университета все встали и молча слушали поэму. За это произведение П. Г. Антокольский был удостоен Государственной премии СССР (1946). С середины 1940-х его творчество меняется: оно становится более суровым, философским, уходит прежняя легкая игра словами. После войны П. Г. Антокольский выпустил поэмы «Тысяча восемьсот сорок восьмой» (1948), «В переулке за Арбатом» (1954), сборники стихов «Мастерская» (1958), «Сила Вьетнама. Путевой журнал» (1960), «Высокое напряжение» (1962), «Четвертое измерение» (1964), «Время» (1973), книгу «О Пушкине» (1960) — в ней стихи, посвященные поэту, чередуются с эссе и анализом отдельных произведений. В1960—1970-е много переводил, в том числе и с языков народов СССР. Благодаря П. Г. Антокольскому русский читатель познакомился с творчеством французских поэтов Ж. П. Беранже (1780—1857), Ш. Бодлера, грузинского символиста Ю. Табидзе (1892—1937).

Безупречный литературный вкус и общепризнанный авторитет позволили ему стать воспитателем трех поколений поэтов от К. М. Симонова (1915-1979) и М. И. Алигер (1915-1992) до Е. А. Евтушенко (род. в 1933) и Б. А. Ахмадулиной (род. в 1937). "Человек горячий и увлекающийся, равнодушным он попросту быть не умел и горячо увлекся нами", — писала о своем учителе поэтесса М. И. Алигер. Его последние стихи, напечатанные лишь посмертно, представили публике поэта глубокого, трагичного, тесно связанного с историческими событиями родной страны — и хорошими, и драматичными.

Равнодушным он попросту быть не умел // Знаменательные даты 2001 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2000. – С. 262.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Воспоминания о Павле Антокольском : сборник. – М. : Сов. писатель, 1987. – 527 с.
  • Левин, Л.И. Четыре желания. Хроника трудов и дней П. Антокольского / Л.И. Левин. – М.: Сов. писатель, 1978. – 351 с.

Произведения П. Антокольского:

  • Собрание сочинений. В 4 т. – М. : Худож. лит., 1971-1973.
  • Два века поэзии Франции : переводы. – М. : Худож. лит., 1976. – 366 с.

Вверх


3 июля - Владимир Осипович Богомолов,

русский писатель

85 лет со дня рождения

(1926—2003)

О войне — правдиво и с болью

Родился в деревне Кирилловка Московской области. Вошел в литературу В. 0. Богомолов в конце 1950-х, дебютировав рассказами о войне, среди которых были "Иван" (1958), "Первая любовь" (1958), "Кладбище под Белостоком" (1958). История мальчика-сироты Ивана, ставшего военным разведчиком, представлена В. О. Богомоловым как путь детского сердца сквозь трагедии и жестокость мира к доброте и радости. Рассказ был замечен критикой и читателями. В 1962 по мотивам рассказа режиссер А. А. Тарковский (1932—1986) снял свой первый фильм "Иваново детство", определив его жанр как "драматическая поэма". "Такой войны мы еще не знали", — писала критика тех лет.

В 1960-е В. О. Богомолов создает ряд импрессионистских рассказов, в которых пытается зафиксировать мимолетное состояние человека или мгновение жизни, где рядом существуют возвышенное и низменное. Таковы его "стихи в прозе": "Второй сорт", "Кругом люди", "Сердца моего боль" (все 1963). В том же году выходит повесть "Зося", посвященная Великой Отечественной войне. В1967 эта повесть также была экранизирована.

В 1974 писатель выпустил роман "В августе сорок четвертого" (иногда он издается под названием "Момент истины"). В остросюжетной книге о деятельности советской военной контрразведки на только что освобожденной территории был использован новый для отечественной литературы прием: стилизация под исторические документы. До сих пор этот роман В. О. Богомолова входит в списки бестселлеров.

О войне — правдиво и с болью // Знаменательные даты 2001 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2000. – С. 263.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Кучкина, О. «Момент истины» Владимира Богомолова // Нева. – 2006. – № 1. – С. 183-193.
  • Лазарев, Л. «В литературе тоже есть породы» : о Владимире Богомолове // Знамя. – 2007. – № 5. – С. 162-177.

Произведения В.О. Богомолова:

  • За ваше завтра : повесть и рассказы. – М. : Современник, 1979. – 208 с.
  • Момент истины (В августе сорок четвертого…) : роман ; Иван : повесть. – М. : Изд-во РАГС., 2002. – 504 с.
  • Сердца моего боль : повести и рассказы. – Калининград : Кн. изд-во, 1979. – 128 с.

Вверх


22 июля - Баруздин Сергей Алексеевич,

русский писатель, поэт, прозаик

85 лет со дня рождения

(1926—1991)

Четверть века — в «Дружбе народов»

Родился в Москве. На фронтах Великой Отечественной войны (1941—1945) произошло становление его личности, а впечатления от пережитого и увиденного отразились в книгах. Окончил Литературный институт имени М. Горького (1958). Начал печататься в 1946. Его первые стихи публиковались в «Пионерской правде» и других детских изданиях. Автор многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного» (1964), «Повесть о женщинах» (1967), сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу...» (1969). Автор лирических произведений о жизни простых людей: «То, что было вчера» (1975), «Пора листопада» (1982), сборника «Стихи минувших лет» (1983). Всего же им было написано свыше ста произведений для детей и взрослых. В 1957—1965 — секретарь правления Союза писателей РСФСР, с 1967 - СССР. Работа в Союзе писателей, четверть века на посту главного редактора журнала «Дружба народов» (1965—1991) дали материал для книг-размышлений «Заметки о детской литературе», «Люди и книги» (1978), «Писатель. Жизнь. Литература» (1985). Создал библиотеку в г. Нуреке (ныне Таджикистан). За повесть «Само собой. Из жизни Алексея Горскова» получил золотую медаль имени А. А. Фадеева (1981). Но самой дорогой для себя наградой писатель всегда считал медаль «За оборону Москвы»; Лауреат Государственной премии СССР (1987).

Четверть века — в «Дружбе народов» // Знаменательные даты 2006 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2005. – С. 275.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Константинов, А. Служение… // Москва. – 1986. – 3 6. – С. 187-188.
  • Теракопян, Л. Повторение пройденного : к 70-летию С. Баруздина // Дружба народов. – 1996. – № 7. – С. 145-152.

Произведения Сергея Баруздина:

  • Собрание сочинений. В 3 т. – М. : Дет. лит., 1984-1985.
  • Само собой : повести. – М. : Сов. Россия, 1985. – 301 с.

Вверх


8 июля - Жан де Лафонтен,

французский поэт

390 лет со дня рождения

(1621—1695)

Великий баснописец

С детства его тянуло к творчеству. Однако сочинять Лафонтен начал, когда ему было уже тридцать три года. Он переработал комедию римского поэта Теренция (ок. 195-159 до н. э.) "Евнух" (1654). В период с 1658 по 1662 сочинял аллегорическую поэму "Сон в Во", которая принесла Лафонтену широкую известность, а также мадригалы, послания, баллады. В 1669 Лафонтен создает галантную повесть "Любовь Психеи и Купидона", а затем — "Сказки и рассказы в списках" (1665—1685) — веселые, озорные обработки ренессансных сюжетов.

Главная заслуга Ж. де Лафонтена — разработка жанра стихотворной басни в европейской литературе, поскольку ранее считалось, что басня — "низкий жанр", непригодный для серьезного произведения. В 1668 были опубликованы первые "Басни Эзопа, переложенные в стихи Лафонтеном". С 1668 по 1694 они вышли в 12-ти книгах. В них Лафонтен опирается на народную мудрость и фольклорные традиции. Автор использовал и богатый опыт античных писателей — Эзопа (VI в. до н. э.) и Федра (ок. 15 до н. э. — 70 н. э.), а также произведения индийских баснописцев, традиции "животного эпоса". Однако Лафонтена никак нельзя назвать простым "подражателем": он преодолел чрезмерную назидательность, значительно улучшил изобразительные возможности басни. Его опытом впоследствии воспользовался И. А. Крылов (1769—1844). А. С. Пушкин писал: "Лафонтен и Крылов — представители духа обоих народов".

Великий баснописец // Знаменательные даты 2001 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2000. – С. 269.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Мокульский, С.С. Лафонтен // История французской литературы. – Т. 1. – М.,1946. – С. 508-522.

Произведения Ж. Лафонтена:

  • Басни (полное собрание) : с биографией Лафонтена и примечаниями : пер. с фр. – М. : Алгоритм, 2000. – 544 с.

Вверх


10 июля - Марсель Пруст,

французский писатель

140 лет со дня рождения

(1871—1922)

Обретение жизни

Поразительна судьба писателя: безвестный при жизни, он стал после смерти почти легендарной фигурой мировой литературы. М. Пруст родился в Париже в состоятельной семье врача. Получил образование в лицее Кондорсе, затем учился на юридическом факультете Сорбонны. В газете "Фигаро" с 1900 по 1913 вел отдел светской хроники, в 1896 вышел сборник его стихов и новелл "Утехи и дни", предисловие к которому написал А. Франс (1844— 1924). С увлечением и любовью М. Пруст переводил работы английского теоретика и историка искусства Джона Рескина (1819-1900). С 1906 из-за болезни - тяжелых приступов астмы — вынужденный нести затворнический образ жизни, начал работу над основным своим произведением — циклом из семи романов "В поисках утраченного времени". Творчество превратилось для писателя в форму существования, вызов оставляющей его жизни.

Заключительную книгу цикла он успел завершить до своей кончины, а выход из печати последних романов ему так и не суждено было увидеть. "Субъективная эпопея" М. Пруста повернута к внутреннему миру героя и в первую очередь фиксирует его переживания и чувства, отношение к миру, что и составляет основные принципы повествования. Первые романы цикла — "По направлению к Свану" (1913) и "Под сенью девушек в цвету" (1919) — являются своего рода семейной хроникой и близки по жанру к роману-воспитания. В них автор показывает становление личности рассказчика — Марселя. Семья героя у М. Пруста изображена как "островок патриархальности", истинной человечности, бескорыстия и доброты. Книга "В сторону Германтов" (1920-1921) в целом нравоописательна, главная ее тема — утрата иллюзий. Роман "Содом и Гоморра" (1921— 1922) посвящен изображению пороков светского общества, а романы "Пленница"(1923) и "Беглянка" (1925) рассказывают о человеческом одиночестве, о невозможности взаимного понимания, обреченности любви. Завершающая цикл книга «Обретенное время» (1927) концентрирует в себе философию многотомного цикла, дает авторскую интерпретацию природы времени. Драма Марселя, оставшегося в одиночестве, трагические судьбы других людей, которых знал герой, раскрывают философию автора: прожитая жизнь превращается в утраченное время, фикцию, а истинной реальностью может быть лишь вторичное проживание прошлого, воспоминание. Искусство, по мысли М. Пруста, становится "единственным средством обрести «утраченное время», а память — инструментом позволяющим постичь его природу». Романы строятся как произвольное, ассоциативное воспоминание, что позволяет рассказчику свободно переходить из прошлого к настоящему, ощутить цельность собственной жизни. Изображение зыбкости, текучести впечатлений и ощущений от реальности также является особенностью прустовского способа изображения мира. Его проза — царство метафоры, а человек представлен лишь в созерцании и рефлексии. Писатель был убежден, что «только впечатление — критерий истины».Он провозгласил единственно реальным мир внутренний ("все в сознании"), настаивая на относительности наших суждений. Традиционная критика относит Пруста художника к школе литературы "потока сознания", сближает его искусство с импрессионизмом.

Большое место в цикле занимаете изображение любви, которая, по М. Прусту не только тяжелая болезнь, но и мучительная неволя. "Любовь, — пишет он в романе "Пленница", — это пространство и время, отзывающиеся болью в сердце". Она не может принести счастье и неудержимое несется к своему печальному концу, однако прощание с ней нестерпимо больно. Только искусство, согласно М. Прусту, истинно и вечно, способно остановить время.

Обретение жизни // Знаменательные даты 2001 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2000. – С. 270.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Андреев, Л.Г. Марсель Пруст / Л.Г. Андреев. – М. : Высшая школа, 1968. – 96 с.

Произведения М. Пруста:

  • В поисках утраченного времени: Содом и Гоморра : роман : пер. с фр. – М.: Худож. лит., 1987. – 559 с.
  • В сторону Свана : роман / пер. с фр. А. Франковского. – СПб. : Азбука, 2000. – 640 с.
  • Обретенное время : роман : пер. с фр. – СПб. : Инапресс, 2000. – 384 с.
  • Под сенью девушек в цвету : роман : пер. с фр. – М.: Республика, 1992. – 464 с.
  • Утехи и дни : роман / пер. с фр. Е. Тараховской, Г. Орловской. – М.; СПб. : Летний сад, 2000. – 176 с.

Вверх


18 июля - Уильям Мейкпис Теккерей,

английский писатель

200 лет со дня рождения

(1811—1864)

Создатель нового типа романа

Родился в семье колониального чиновника. В 1829—1830 учился в Кембриджском университете; много путешествовал. Работал журналистом (в том числе в журнале «Панч»), талантливый художник-карикатурист. Его творчество весьма разнообразно в жанровом отношении: романы, комические повести, юморески, сказки, пародии, очерки, баллады и др. Среди лучших произведений — «Записки Желтоплюша» (1840), повесть «Кэтрин» (1840), цикл пародий «Романы знаменитостей» (1847), романы «Книга снобов» (1847), «Ярмарка тщеславия» (1848), «Пенденнис» (1850), «История Генри Эсмонда» (1852), «Ньюкомы» (1855), «Виргинцы» (1857). Замечательными образцами английской прозы являются его литературно-критические очерки («Английские юмористы XVIII века», 1853) и письма. Критика викторианской эпохи соединяются у него с представлением о жизни как о вечном «маскараде существования». В истории видит трагикомический гротеск, движение по замкнутому кругу (письмо к матери от 10 марта 1848). Создал тип сатирико-юмористического романа, в котором, опираясь на традиции европейской литературы, соединил путем особых «игровых» приемов жизнеподобные формы отражения действительности с целой системой художественных условностей, восходящих к народному искусству (мотивы сказочные, из английской «рождественской пантомимы» и др.).

Создатель нового типа романа // Знаменательные даты 2006 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2005. – С. 278.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Теккерей в воспоминаниях современников. – М. : Худож. лит., 1990. – 527 с.
  • У.М. Теккерей: Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. – М. : Кн. палата, 1989. – 487 с.

Произведения У.М. Теккерея:

  • Собрание сочинений. В 12 т. – М. : Худож. лит., 1974-1976.
  • Виргинцы : роман в 2 т. – М. : Правда, 1990-1991.
  • Ярмарка тщеславия : роман без героя / пер. с англ. М. Дьяконова. – М. : Правда, 1990. – 414 с.

Вверх


 19 июля - Арчибалд Джозеф Кронин,

английский писатель

115 лет со дня рождения

(1896—1981)

Арчибалд Джозеф Кронин

Родился в бедной семье. Автор романов: реалистического «Замок Броуди» (1931), социального «Звезды смотрят вниз» (1935), частично автобиографического «Цитадель» (1937), теологического «Ключи от неба» (1941). Романы «Памятник крестоносцу» (1956) и «Северный свет» (1958) — о противоречиях современного общества. Написал также ряд автобиографических повестей и драму «Юпитер смеется» (1940).

Арчибалд Джозеф Кронин // Знаменательные даты 2006 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2005. – С. 280.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Кронин // История английской литературы / А. Аникст. – М., 1956. – С. 460-461.
  • Кронин // Краткая литературная энциклопедия. В 9 т. Т.3. – М., 1966. – С. 835.

Произведения А. Кронина:

  • Собрание сочинений. В 3 т. / пер с англ. М.Е. Абкиной. – М. : Полигран, 1997.
  • Замок Броуди / пер с англ. М. Абкиной ; вступ. ст. Н. Михальской. – М. : Правда, 1990. – 591 с.
  • Звезды смотрят вниз / пер с англ. М. Абкиной. – М. : Известия, 1992. – 684 с.

Вверх


21 июля - Джордж Бернард Шоу, 

британский (ирландский и английский),

американский писатель, драматург,

лауреат Нобелевской премии 1925 г.

155 лет со дня рождения

(1856—1950)

Реформатор европейской театральной культуры

Родился в Дублине. По происхождению ирландец. По окончании школы (1871) служил клерком. В1876 переехал в Лондон, занимался журналистикой (в том числе писал музыкальные рецензии для периодических изданий) и литературой. Романы «Неразумный брак» (1880), «Любовь артиста» (1881), «Профессия Кэшеля Байрона» (1882) и самый острый по тематике роман «Неуживчивый социалист» (1883) были отвергнуты издателями и печатались в социалистической печати. В романах определилось ядро его творческого метода — парадокс как средство ниспровержения признанных идеологических устоев.

Первая его пьеса «Дома вдовца» (1892) вызвала скандал и успеха не имела, как и последовавшая за ней драма «Сердцеед» (1893). «Профессия г-жи Уоррен» (1894), трактовавшая тему проституции, была впервые поставлена в Англии в 1907. Трудности с постановкой вынудили его издавать свои пьесы (печать не подвергалась предварительной цензуре). Названные работы составили сборник «Пьесы неприятные» (1898). Тогда же был издан второй цикл — «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1894), «Избранник судьбы» (1895), «Поживем — увидим!» (1895). Следующий цикл — «Три пьесы для пуритан» (1901): «Ученик дьявола» (1896-1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899).

Один из создателей современной «драмы идей», Б. Шоу утверждал тип пьесы-дискуссии, в которой столкновение мнений, враждебных идеологий ставило острейшие проблемы общественной и личной нравственности. «Человек и сверхчеловек» (1901—1903) трансформирует традиционную тему Дон Жуана: героя преследует женщина. В эпизоде «Дон Жуан в аду» устами дьявола высказывается поразительная по силе критика пороков технократической цивилизации. «Другой остров Джона Булля» (1904) в образах двух главных героев противопоставляет не только национальные типы (ирландец и англичанин), но соответственно «романтика» и «реалиста». «Майор Барбара» (1905) содержит критику филантропии (благотворительности). «Дилемма врача» (1906) показывает, как в условиях всеобщей погони за финансовым благополучием медицина теряет свой гуманный характер. «Андрокл и лев» (1913) критикует догматическое христианство. Вопросам семьи, брака, воспитания посвящены «Женитьба» (1908), «Мезальянс» .(1910), «Первая пьеса Фанни» (1911). «Разоблачение Бланко Поснета» (1909) содержит обличение ханжества. «Пигмалион» (1913) поднимает проблемы речевой культуры и общего духовного развития (пьеса до сих пор с успехом идет на российской сцене).

На Октябрьскую революцию 1917 в России Шоу откликнулся гротескным фарсом «Аннаянска, большевистская императрица» (1918), где высказался за применение методов насилия в целях преобразования общества. В годы Первой мировой войны (1914— 1918), воспринятой им как катастрофа, создал «фантазию в русском стиле» с ясными отголосками мотивов А. П. Чехова (1860— 1904) — «Дом, где разбиваются сердца» (1919). «Святая Иоанна» (1923) - единственная у Шоу трагедия. В ней в трактовку истории Жанны д'Арк он внес новый мотив: Деве дает силу не одержимость, а разум, которого одинаково боятся и французы, и англичане. Когда после казни Жанны «опасность» исчезла, ее реабилитируют, однако никто не хочет, чтобы она вернулась к жизни. Автор эксцентрических комедий: «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931), «На мели» (1933), «Простачок с Нежданных островов» (1934), «Женева» (1938), исторической пьесы «В золотые дни доброго короля Карла» (1939), комедии «Миллионерша» (1936). Последние его пьесы — «Миллиарды Байанта» (1948) и «Вымышленные басни» (1950). Лауреат Нобелевской премии (1925).

Реформатор европейской театральной культуры // Знаменательные даты 2006 : универсальный энциклопед. календарь. – М.: «Либерея-Бибинформ, 2005. – С. 279.

Книги из фондов

Централизованной библиотечной системы г. Апатиты:

  • Балашов, П.С. Художественный мир Бернарда Шоу / П.С. Балашов. – М. : Худож. лит., 1982. – 326 с.
  • Пирсов Л. Бернард Шоу / Л. Пирсов. – М. : Искусство, 1972. – 448 с.

Произведения Б. Шоу:

  • Автобиографические заметки. Статьи. Письма : пер. с англ. – М. : Радуга, 1989. – 493 с.
  • Полное собрание пьес. В 6 т. – Л. : Искусство, 1978-1980.
  • Пигмалион: пьеса в 5-ти действиях – Минск : Юнацва,1982. – 96 с.

Вверх

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Водолазкин Е. «Авиатор»

   

Яндекс.Метрика