Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты
Голосование
Дочитываете ли вы книги до конца?
 
Поиск по сайту

Логопеду МДОУ

Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.

Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.


Барсукова, Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.

Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников.


Гадасина, Л.Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Иванковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 95с. – («Учительский портфель»).

В книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и занимательных упражнений.


Инновации - в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. -  232с.

Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»


Лапковская, В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 56с.

Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.


Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика).

Книга призвана помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых, музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный практический материал.


Морозова, Н.Ю. Как преодолеть заикание. -  М.: ЭКСМО- Пресс, В. Секачев, 2002. – 192с.

Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и звуком до работы с текстом и свободной речью.


Поваляева, М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом язычке. – Ростов н/Дону, 2002. – 64 с.

Данная книга представляет собой учебно-методическое пособие для педагогов и родителей, раскрывающее особенности речевого развития, ранней диагностики и коррекции звукопроизношения. Книга хорошо иллюстрирована, снабжена стихами, загадками, методическими рекомендациями, содержит комплексы артикуляционной гимнастики по основным фонетическим звукам, изложенные в виде сказок о веселом Язычке.


Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового  анализа и синтеза.


Руденко, В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с.

Если у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть весь необходимый материал…


Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.:  Мозаика-Синтез, 2004. – 56с.

Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия  и речевой сноровки у детей 5-8 лет.


Успенский, М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. : АСТ, 2002.

Данные пособия являются комплектом, состоящего из 3-х книг, по обучению детей 6-8 лет с дефектами речи. Все пособия написаны живым, ярким языком, включают помимо дидактического материала большое количество занимательных рассказов, стихов, загадок, что позволяет вести обучение в игровой манере, и, несомненно, облегчит усвоение материала.

 Статьи из журналов

Антонова, О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50.

Актуальность проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике.


Афонина, Н. «Русская весна»: интегрированное коррекционно-развивающие занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 3. – С. 68-71.

Занятие на закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, умении увидеть признаки весны и выражать это словами. Формировать представление о весне как о времени года. Совершенствовать навык образного, художественного восприятия весны: приобщить детей к музыке, живописи, поэзии.


Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74.

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников.


Белошеина, Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР,  ЛГНР) // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25.

Конспекты логопедических занятий.


Верещагина, Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48.


Ефимова, И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 20 - 21


Лебедева, Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 26-28.

Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений природоведческой направленности.


Максименко, О. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка. // Дошкольное воспитание. – 2017. - №1. – С. 74-76.

Пример интересной и увлекательной артикуляционной гимнастики с помощью логопедической игрушки-пособия «Лягушка Клава».


Манапова, Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И. Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35.

Дидактические пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР.


Пашевич, Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую – 2010. - №1. – С. 41-44.

Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах.


Рахимкулова, А. Ф. Логосказка как форма проведения логопедических упражнений // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 3. – С.36-37.

В статье рассматриваются примеры использования логосказок, которые позволяют добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствуют развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.


Семененко, Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48


Скосырева, И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53.

Положение о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе, дидактический материал.


Смирнова, Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения  компенсирующего вида / Е.Ю. Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35.


Тихомирова, Е. Лэпбук – эффективная технология логопедической работы // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 12. – С. 57-61.

В статье рассматривается примеры лэпбуков, которые помогают решить задачи по коррекции звукопроизношения, совершенствованию фонетико-фонематических процессов, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и мелкой моторики.


Щербакова, И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46.

Из опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений.


Яблинская, Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 40-41

Конспект логопедического занятия.


Яблинская, Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М. Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46.

Комплекс упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка.


Представленные в списке книги и журналы Вы можете взять в Городской детско-юношеской библиотеки (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 8 (900) 943-08-03)

 

You have no rights to post comments

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Андрей Иванов «Комьюнити»

    

Яндекс.Метрика