Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Экскурсия? Игра!

В октябре в центральной городской библиотеке проходили экскурсии «Будем знакомы!». В них приняли участие 106 школьников из 7-9 классов школ №№ 3, 6, 10, а также 35 студентов первокурсников Апатитского политехнического колледжа. Ребята познакомились с различными отделами центральной библиотеки (абонементом художественной и исторической литературы, сектором отраслевой литературы, отделом информационно-библиографической работы и др.).

Экскурсия проходила в игровой форме. Разделившись на команды, учащиеся отправились по маршруту, который состоял из семи станций («Площадь Писателей», «Бульвар Исторический», «Улица Кольская», «Проспект Знаний», «Справочное Бюро», «Переулок Закона и порядка», «Тупик Заповедный»).

 

На станциях «Площадь Писателей» и «Бульвар Исторический» ребята знакомились с работой абонемента художественной и исторической литературы и отгадывали ребусы с фамилиями писателей-классиков, а с помощью стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» разгадывали зашифрованное слово. Ребята также побывали и в роли библиотекаря, самостоятельно записывая друг друга в библиотеку, а затем подбирая книги по истории на различные темы.

 

На станции «Проспект Знаний» учащихся познакомили с правилами расстановки фонда отраслевой литературы, а также с выставкой периодических изданий. Затем ребятам было предложено найти книги по различным темам (книги о животных, истории географических открытий, анатомии, кулинарии, экологии и др.).

 

«Улица Кольская» - так называлась станция, на которой ребята совершили путешествие по библиотечному сайту, более подробно познакомившись с разделом «Апатиты – город мой». Затем они отвечали на вопросы краеведческой викторины о городе. Задание особых трудностей не вызвало.

В «Переулке Закона и порядка» учащиеся узнали, что главная цель ЦОДа – обеспечение доступа и оказание помощи в поиске правовой и социально значимой информации. На станции нужно было выполнить и практические задания. Ребята с легкостью решали ребус, разгадывали правовой кроссворд, где нужно было показать знание основных правовых понятий. А также правильно определяли кодекс (семейный, трудовой), к которому относится та или иная статья.

На станции «Справочное Бюро» учащиеся познакомились с работой информационно-библиографического отдела, целью которого является составление картотек и каталогов и обслуживание читателей в режиме «запрос – ответ», при котором каждый читатель может получить ответы на возникшие у него вопросы: «Что поступило в фонд библиотеки?», «Где найти интересующее издание?», «Когда выходила книга?» и др. Эта библиотечная услуга ребят очень заинтересовала.

Практическое задание на станции «Справочное бюро» было посвящено автоматизированному поиску в электронном каталоге: ребята с увлечением искали книги определенного автора, подбирали литературу по заданной теме, искали книги по ключевому слову. С заданиями ребята справились успешно.

Вызвала немалый интерес у ребят и станция под названием «Тупик Заповедный». Здесь ребятам показали запасники библиотеки - туда, куда «никогда не ступала нога читателя». Заповедные библиотечные места открыли учащимся огромный книжный, журнальный и газетный фонд.

 

You have no rights to post comments

Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Зейфман Н. В. «Еще одна жизнь»

  

Яндекс.Метрика