Одаренные дети
Книги
Монина, Г.Б. Ох уж эти одаренные дети! Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – Москва: Сфера, 2010. – 128 с.
Одаренный ребенок требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. Поэтому перед родителями таких детей, перед педагогами и психологами стоит непростая задача: распознать явные и скрытые детские таланты, помочь реализовать их, не причинив при этом ущерба здоровью одаренного ребенка.
Эта книга посвящена детям с «двойной исключительностью» - тем, у кого одаренность сочетается с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – Москва: Линка – Пресс, 2009. – 269 с.
Пособие посвящено актуальным вопросам социальной одаренности дошкольников, развития их коммуникативных способностей. В пособии дается определение понятия «социально одаренный ребенок», описываются признаки такой одаренности; рассматриваются методы выявления коммуникативных способностей и одаренности детей в сфере общения; раскрывается сущность образовательной работы с одаренными дошкольниками; определяются основные направления работы педагога.
Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.
В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.
Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. – Москва: МПСИ, 2006. – 366 с.
В книге представлены оригинальные тексты известных авторов в области психологии одаренности, относящиеся к началу двадцатого века. В этот исторический период были поставлены центральные вопросы понимания и исследования одаренности, сохраняющие актуальность до наших дней. Книга предназначена студентам-психологам и педагогам, специалистам психологии одаренности, родителям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами одаренности.
Статьи из журналов
Кузьменко, В.У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста // Современный детский сад. – 2012. - №5. – С. 41-48.
Индивидуальный подход к детям, проявляющим актуализированную или потенциальную одаренность. Структура и ориентировочное содержание индивидуализированных образовательных программ для детей с высоким уровнем одаренности.
Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности // Дошкольное воспитание. – 2010. - №6. – С. 48-55.
В статье обозначены особо значимые направления в развитии творческой одаренности ребенка: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. В приложении предложены игры со звуками и музыкальными инструментами.
Пасечник, Л. Одаренность: эволюция понятия и диагностика // Дошкольное воспитание. – 2010. - №4. – С. 61-73.
В статье показано эволюционное развитие понятия одаренности, дана сравнительная характеристика понятий «одаренные дети» и «талантливые дети, рассказано о том, какими методами и методиками может пользоваться специалист дошкольного учреждения для выявления способных, одаренных и талантливых детей.
Евтушенко, И. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12. – С. 15-21.
В статье рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема развития одаренных детей разного пола.
Емельянова, И.Е. Особенности организации исследовательской деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 12. – С. 21-23.
Познавательная мотивация и исследовательская активность как основа развития специальных способностей.
Казарина, В. В. К вопросу о педагогическом сопровождении одаренных детей // Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 5. – С. 75-78.
В статье рассматриваются вопросы методической поддержки педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях с одаренными детьми. Обобщается опыт Иркутского института развития образования, доказывающий эффективность предлагающего решения задачи позитивной социализации одарённых детей.
Калюкина, С. Маленькие дети – большие таланты / С. Калюкина, В. Евстегнеева, С. Федоренко // Обруч. – 2014. - №2. – С.24-27.
О педагогической поддержке детей дошкольного возраста, проявляющих признаки способностей и одаренности, в рамках проекта «Маленькие дети – большие таланты» (детские сады Новгородской области). Целенаправленный сбор «творческого портфолио» ребенка, согласованное понимание ситуации в его развитии педагогами и родителями. «Наблюдения», посвященные одаренным и способным детям, раскрывающие различные направления одаренности, демонстрирующие разные грани их проявления и возможные действия педагогов и родителей.
Кузьменко, В. У. Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста // Современный детский сад. – 2012. - № 5. – С. 41-48.
Вариативное использование целостной системы средств, форм, методов и приёмов воспитательной работы с учетом комплекса индивидуальных различий детей.
Трубайчук, Л. Феноменология дошкольного возраста в аспекте развития одаренности ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12. – С. 10- 15.
В статье рассмотрены проявления одаренности в дошкольном возрасте (биологический, психический, социальный).
Цветочникова, Т. П. Система работы с одаренными учащимися // Начальная школа, 2012. - № 12. – С. 60-62.
Этапы работы с одаренными учащимися: мотивационно-установочный, экспериментальный, практический и рефлексивно-обобщающий. Опыт работы гимназии г. Добруш, Республика Беларусь.