Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Квест-комната в библиотеке как способ привлечения к смысловому и досуговому чтению

Квест-комната в библиотеке как способ привлечения

к смысловому и досуговому чтению

(МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты)

Сейчас дети и молодежь являются активными пользователями Интернета. Многие из них увлеченно часами играют в онлайн-игры. Особенно их привлекают игры, в которых необходимо помочь виртуальному герою выбраться из какого-либо замкнутого пространства (будь-то дом, квартира и т.д.), но для этого необходимо решить задачи, головоломки, разгадывание которых приведет к освобождению героя из виртуального заточения.

Квест-комнаты, существующие в реальном времени во многих городах, стали альтернативой виртуальной игры и пользуются большой популярностью. Прохождение квеста в реальности позволяет погрузиться в атмосферу игры: ведь только от тебя зависит, сможешь ли ты найти ключ (шифр) к свободе или нет, так как ты ограничен временем, а получить необходимую информацию можно только одним способом - это решить все задания.

Основной целью создания квест-комнаты в городской детско-юношеской библиотеке МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты» было привлечение юных читателей в библиотеку. Однако это новшество помогло не только привлечь читателей, но и способствовало организации культурного досуга в библиотеке и развитию у детей смыслового чтения. Юный читатель быстро понял, что для успешного прохождения квеста надо не просто прочитать книгу, а понять ее содержание и уловить все детали.

Для прохождения квест-комнаты мы приглашаем команды от двух до шести человек. В квесте могут участвовать семьи с детьми, а также команды, состоящие только из юных читателей. Прохождение квеста рассчитано на 60 минут, во время которых можно воспользоваться тремя подсказками.

Создание квест-комнаты – сложный процесс, требующий много сил, времени, материалов и только благодаря изобретательности и фантазии сотрудников библиотеки удается создавать действительно оригинальные арт-объекты.

Предложить тему для квест-комнаты может каждый сотрудник, он же  разрабатывает сам квест, продумывает и предлагает идеи для оформления. Далее проект квест - комнаты обсуждается, дорабатывается и совместными усилиями воплощается в жизнь.

Задания ко всем квестам разрабатываются в двух вариантах: для младших школьников и для учащихся среднего звена и старше. Задания включают в себя вопросы по произведениям, а также ребусы, анаграммы и шифры. В квест-комнатах «Безумное чаепитие» и «Ключ от замка Синей Бороды» помимо выполнения заданий, можно было провести настоящие химические опыты.

Первая наша квест-комната называлась «У Лукоморья». Она была посвящена сказкам А.С. Пушкина. В оформлении квест-комнаты были использованы куклы из музея театра кукол «Библиоша», плакаты по сказкам А.С. Пушкина и книги из фонда библиотеки, а часть экспонатов были сделаны, если так можно сказать, из подручных средств. Всего в комнате было сделано шесть инсталляций с куклами и одна с книгой, помимо этого на стенах были развешены плакаты и открытки по сказкам с А.С. Пушкина. Была подготовлена и книжная выставка со сказками знаменитого автора.

После прохождения первого квеста, пользователи делились восторженными впечатлениями. Некоторые сетовали на то, как жаль, что А.С. Пушкин написал так мало сказок. Корреспондент информационного агентства «Хибинформбюро» Кира Белова в своей статье «Как попасть в сказку в апатитской библиотеке» написала: «Сюда стоит зайти и просто замереть в восхищении! Открывая дверь, реально попадаешь в сказку. Точнее, сразу в несколько. Жадный поп и работник его Балда, царь Дадон и Шамаханская царица, старуха у разбитого корыта и «лукоморский» кот под дубом, злая мачеха и спящая царевна…Все эти шедевры сделаны руками бывших и сегодняшних сотрудников библиотеки. Головы сказочных героев — техника папье-маше и прекрасная роспись гуашью, сказочные наряды сшиты с максимальной достоверностью. Кроме того, в комнате масса декораций, среди которых — море, солнце, царский шатёр и т.д. (Вот кто бы мог подумать, что среди «обычных книжных служащих» скрыты такие таланты!)».

Популярность первой квест-комнаты показала, что такое мероприятие очень востребовано среди наших читателей. В результате в течение 2017 – первой половины 2018 года было организовано еще шесть тематических квест-комнат:

- «Безумное чаепитие» по произведению Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»,

- «Ключ от замка Синей Бороды» по сказкам Ш. Перро,

- «Чудеса в решете от Барона Мюнхгаузена» по произведению Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»,

- «Тайна Снежной королевы» по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»,

- «Лабиринт избирателя» по истории избирательного права,

- «Восточная шкатулка» по восточным сказкам.

С момента создания тематических квест-комнат, их посетило около тысячи человек.

Квест-комнаты становятся частью других мероприятий, проводимых библиотекой, например, квеста по творчеству А.С. Пушкина «Поэт на все времена», литературного квеста «За семью печатями», библиосумерек и т.д.

В заключение хочется отметить всего лишь один единственный недостаток, который связан с квест – комнатой. После завершение работы, она исчезает навсегда. Невозможно сохранить ее, повторить или дублировать. Рукотворные объекты как бы растворяются, но очень надеемся, что в памяти читателей они останутся надолго.

Сейчас как раз идет работа над следующей квест-комнатой, идеи есть и это радует, значит библиотекарям и читателям в нашей библиотеке – интересно!

Автор текста и фото Юсифова Наталья Александровна,

заведующий городской детско-юношеской библиотекой

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Борисова, А. В. «Бел-горюч камень»

   

Яндекс.Метрика