Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Логопеду МДОУ |
Предложена система логопедических мероприятий по устранению у детей такого сложного для коррекции, специфического вида речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов,- дефекта, ведущего к возникновению дисграфий и дислексий.
Книга написана школьными логопедами с большим опытом работы. Содержит краткие теоретические сведения о причинах и симптомах речевых расстройств и богатый практический материал: конспекты занятий, наглядно-дидактические пособия, игры, сказки, стихи. Предложенные материалы помогут предупредить или устранить нарушения письма и чтения у младших школьников.
В книге предложен разнообразный речевой материал, оформленный в виде игр и занимательных упражнений.
Пособие состоит из 5 разделов: в первом- авторские логопедические пособия, упражнения, игры, сказки, во втором - логосказки, в третьем - занятия и досуговые мероприятия с детьми, четвертый раздел - это сборник музыкальных игр и песен (с нотами), а пятый - «Уголок родителей»
Данное методическое пособие содержит сценарии речевых развлечений для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов / Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. - 3-е изд.- М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. – (Библиотека логопеда- практика). Книга призвана помочь логопедам развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковых, музыкальных и художественных способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики. В книге представлены методические рекомендации и обширный практический материал.
Книга предназначена для практической работы с заикающимися. Задания подобраны и распределены с постепенным усложнением: от работы над дыханием и звуком до работы с текстом и свободной речью.
Данная книга представляет собой учебно-методическое пособие для педагогов и родителей, раскрывающее особенности речевого развития, ранней диагностики и коррекции звукопроизношения. Книга хорошо иллюстрирована, снабжена стихами, загадками, методическими рекомендациями, содержит комплексы артикуляционной гимнастики по основным фонетическим звукам, изложенные в виде сказок о веселом Язычке.
В пособии представлены разработки логопедических занятий, в основе которых комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. В каждом занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языкового анализа и синтеза.
Руденко, В.И. Домашний логопед. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000. – 320с. Если у ребенка есть проблемы с речью, ему не даются те или иные звуки - эта книга обязательно понадобится. Залог успеха - систематические занятия с ребенком, а здесь есть весь необходимый материал…
Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 56с. Представленный в пособии речевой материал служит успешному исправлению звукопроизношения, а также развитию фонематического восприятия и речевой сноровки у детей 5-8 лет.
Успенский, М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : в 3 кн.: пособие по развитию речи для дошк. и шк. мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М. : АСТ, 2002.
Данные пособия являются комплектом, состоящего из 3-х книг, по обучению детей 6-8 лет с дефектами речи. Все пособия написаны живым, ярким языком, включают помимо дидактического материала большое количество занимательных рассказов, стихов, загадок, что позволяет вести обучение в игровой манере, и, несомненно, облегчит усвоение материала. Статьи из журналов Антонова, О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 45-50. Актуальность проблемы, конспекты занятий по логопедической ритмике. Афонина, Н. «Русская весна»: интегрированное коррекционно-развивающие занятие для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 3. – С. 68-71.
Занятие на закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, умении увидеть признаки весны и выражать это словами. Формировать представление о весне как о времени года. Совершенствовать навык образного, художественного восприятия весны: приобщить детей к музыке, живописи, поэзии. Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 68- 74. Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников. Белошеина, Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР, ЛГНР) // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 20-25. Конспекты логопедических занятий. Верещагина, Н.В. Дифференциальная диагностика «безречевых» детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. - №3. – С. 45-48. Ефимова, И.О. Задержка речевого развития: Откуда ждать помощи // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 20 - 21 Лебедева, Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР // Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – С. 26-28. Коррекционные занятия по обучению дошкольников с ОНР пересказу художественных произведений природоведческой направленности. Максименко, О. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка. // Дошкольное воспитание. – 2017. - №1. – С. 74-76.
Пример интересной и увлекательной артикуляционной гимнастики с помощью логопедической игрушки-пособия «Лягушка Клава». Манапова, Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манакова, Н.И. Фоменко. // Ребенок в детском саду. – 2009. - №2. – С. 32-35. Дидактические пособия для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми с ОНР. Пашевич, Т.В. Занятия по вязанию в логопедической группе // Ребенок в детском садую – 2010. - №1. – С. 41-44. Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах. Рахимкулова, А. Ф. Логосказка как форма проведения логопедических упражнений // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 3. – С.36-37.
В статье рассматриваются примеры использования логосказок, которые позволяют добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствуют развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Семененко, Е.А. Использование песочной терапии в логопедической работе //Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. – С. 45-48 Скосырева, И.В. Речевой уголок в логопедической группе как часть предметно- развивающей среды / И.В. Скосырева, В.И. Матвеева, Н.В. Лобанова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №6. – С. 50-53. Положение о конкурсе речевых уголков, рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе, дидактический материал. Смирнова, Е.Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида / Е.Ю. Смирнова, О.Н. Никитина // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1.- С. 26-35. Тихомирова, Е. Лэпбук – эффективная технология логопедической работы // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 12. – С. 57-61.
В статье рассматривается примеры лэпбуков, которые помогают решить задачи по коррекции звукопроизношения, совершенствованию фонетико-фонематических процессов, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и мелкой моторики. Щербакова, И.Ю. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы // Дошкольная педагогика. – 2010. – С. 42-46. Из опыта работы: система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально- речевых игр и упражнений. Яблинская, Т.А. Сенсорно-моторная зона в логопедическом кабинете // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 40-41 Конспект логопедического занятия. Яблинская, Т.А. Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка / Т.А. Яблинская, Е.М. Силантьева // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – С. 42-46. Комплекс упражнений по сопряженной гимнастике для пальцев и языка. Представленные в списке книги и журналы Вы можете взять в Городской детско-юношеской библиотеки (ул. Дзержинского, д. 53, тел. 8 (900) 943-08-03) |