Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры



Версия Обычная версия сайта
"И пусть поколения знают..."

В центральной городской библиотеке 24 апреля прошла патриотическая игра «И пусть поколения знают...», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В игре приняло участие 6 команд старшеклассников и команда Кольского медицинского колледжа.

Организаторы игры – учителя истории и сотрудники библиотеки, не ставили перед собой задачу проверки знаний участников. Цель игры – дать старшеклассникам возможность расширить представления о Великой Отечественной войне.

После регистрации командам необходимо было пройти 7 контрольно-пропускных пунктов (КПП). На каждом из них ребята выполняли задания в течение 10 минут и зарабатывали баллы.

КПП «Литературный» участники игры назвали самым легким. Ребята должны были по предложенному описанию найти книгу. Без ошибок ответили ребята из школ №№ 4, 6, 10, 15. У остальных задание вызвало некоторое затруднение. Учащиеся гимназии №1, школы №5 и КМК пообещали восполнить пробелы в знании литературы о Великой Отечественной войне.

На КПП «Карельский фронт» ребята отвечали на вопросы, связанные с военными событиями, происходившими на Кольском полуострове. Вопросы особых затруднений не вызывали. Наибольшее количество баллов (13) получили команды школ №5, № 4, №6.

На КПП «Агитационный плакат» необходимо было расположить плакаты времен ВОВ в хронологическом порядке. Все команды оперативно и дружно справились с поставленной задачей. Набрать дополнительные баллы можно было, ответив на вопросы, чем воспользовалась только команда школы №6.

На КПП «Города-герои» требовалось ответить на 15 вопросов. Например, нужно было узнать город по памятнику, отгадать ребус или расположить города-герои в нужном порядке. В основном команды показали хорошие знания и ответили на большинство вопросов. Некоторые задания вызвали затруднения, например, те, которые были связаны с хронологией, дежурному по КПП приходилось задавать наводящие вопросы. Хочется отметить команду школы №15, они ответили практически на все вопросы, чувствовался их командный дух и воля к победе.

На КПП «Боевые награды» задание было представлено в виде викторины. Игрокам нужно было ответить на 25 вопросов по наградам Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ команда получала один балл. Вопросы были и на логику, и на внимание, и на знание военной истории. В своих ответах ребятам не запрещалось пользоваться материалами книжной выставки «Ордена и медали – ратная гордость Отечества» с QR-кодами. Анализируя ответы, можно сделать вывод, что это задание вызвало у ребят наибольшее затруднение.

На КПП «Оперативный штаб» участникам предлагалось заполнить таблицу по теме «Главные наступательные операции Красной армии». Предложенные варианты ответов ребята должны были сопоставить по следующей схеме: кодовое название – военная операция – полководцы. Ребята бурно спорили в ходе выполнения задания. Практически у всех хорошо получилось сопоставить кодовое название и операцию. Но, оказалось, что ребята мало знают о полководцах. Лучше всех с заданием справились ученики школ № 5, 6 и 15. Дежурному по КПП особенно запомнилась  Алёна Петухова из команды школы №15, которая быстро находила правильные ответы.

Задания на КПП «Песни войны» были отмечены участниками игры и как самые сложные, и как самые простые. Прежде всего ребятам нужно было назвать 10 военных песен, и с этим ребята прекрасно справились. Были названы песни: «Священная война», «В землянке», «Смуглянка», «Темная ночь», «Катюша», «День Победы» и многие другие. После этого нужно было угадать песню по мелодии (было предложено 20 мелодий). С этим заданием участники также справились хорошо. Трудности вызвали только несколько мелодий - «Огонек», «Мгновения», «Прощайте, скалистые горы». А вот третье задание «Музыка кино» вызвало наибольшие затруднения. Ребятам было предложено просмотреть 7 отрывков из художественных фильмов, в которых исполнялись песни («Журавли», «Мы за ценой не постоим», «Бери шинель, пошли домой», «Темная ночь», «От героев былых времен», «Последний бой», «Минуты тишины»). Ребята должны были узнать фильм и песню. Оказалось, что большинство старшеклассников плохо знает фильмы о войне.

После прохождения всех КПП и привала с чаем и пирогами, команды представили домашнее задание - боевые листки. Каждая команда подошла к созданию боевого листка по своему. Участники команды школы № 15 вспомнили своих бабушек и дедушек, а учащиеся школы № 4 рассказали о школьном музее, посвященном выпускникам - участникам Великой Отечественной войны. Старшеклассники гимназии №1 в боевом листке рассказали о партизанском отряде «Буревестник». Студенты КМК - о выпускниках медицинского училища, которые работали в госпиталях в годы войны, и пригласили в свой музей. Интересно был оформлен боевой листок команды «Лопарская кровь» школы №6. Боевой листок команды школы №5 «Помним, чтим!» рассказал о школьных мероприятиях к 70-летию Победы. А участники команды школы №10 рассказали о пионерах-героях.

1 (1)
1 (11)
1 (2)
1 (3)
1 (4)
1 (5)
1 (6)
1 (7)
1 (8)
1 (9)
1 (9_1)
1 (9_2)
1 (9_3)
01/13 
start stop bwd fwd

 

Победителем патриотической игры стала команда

«Лопарская кровь» МБОУ СОШ №6

(педагог - Лилия Анатольевна Алишевич).

На втором месте команда «Единство» МБОУ СОШ №5

(педагоги - Наталья Артуровна Дроздова

и Наталья Петровна Никитина).

Третьим призером стала команда МБОУ СОШ №15

(педагог - Елена Владимировна Полякова).

Игрой остались довольны все - и организаторы, и участники. В конце игры свое мнение выразили педагоги школ. Спасибо им за добрые слова. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. 

 

You have no rights to post comments

Поиск по сайту

Голосование

Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 

Читать подано

Барро Н. «Однажды вечером в Париже»