Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Наталья Чернова

Наталья Чернова

редактор «Дважды Два»

Больше всего я ценю и уважаю в литературе увлекательный сюжет, юмор, и, самое главное, ясный и ритмичный язык, хороший язык. В том числе – качество перевода. Если это качество меня не удовлетворяет, то книгу читать не стану, каким бы увлекательным не был бы сюжет.

Книг на русском языке я читаю совсем мало, не знаю, почему. Невзирая на все усилия школы, я перечитала то, что мы там «проходили». Оказалось, что Достоевский – отличный беллетрист, поэтому «Братья Карамазовы» стали одной из книг, которые беру в руки в ситуации «нечего читать» и перечитываю с удовольствием каждый раз. От «нечего читать» также перечитываю Чехова и Гоголя, все подряд. Единственный современник, чья проза произвела впечатление – Дмитрий Липскеров, спасибо ему за неуемную фантазию и хороший слог.

Теперь – о книгах, которые я обожаю.

Питер Хёг, «Смилла и ее чувство снега». Сюжет совершенно невероятный, через пять страниц оторваться невозможно, каждый раз погружаюсь в датский триллер, как в пучину. И, конечно, подобного образа героини раньше в литературе не встречала.

Дуглас Коупленд, «Пока подруга в коме» и «Элеанор Ригби». Первая книга – настоящий манифест моего поколения, но при этом автор не только задает вопрос «зачем нужно жить», но и дает вполне внятные и очень оптимистичные ответы. Вторая – вторит одноименной песне «Битлз»: откуда берутся все эти одинокие люди? Герои «Элеанор Ригби» живут обыденной и при том абсолютно немыслимой жизнью…

Эрленд Лу. Из всего написанного им, любимое - «Доплер» и «Грузовики «Вольво». Простой язык, настолько внятный, что выглядит гениальным. И сюжеты – смех и слезы.

Джон Ирвинг  "Мужчины не ее жизни". При том, что медведи, Вена и насилие есть в каждом романе Ирвинга, от этой книги оторваться невозможно. Хоть название и выглядит слащаво-дамским, роман брутальный до грубости, а хеппи-энд очень сомнительный.

Ивлин Во. Кажется, я перечитала все, что написал этот автор. И хотя фундаментальный труд «Возвращение в Брайдсхед» произвел неизгладимое впечатление, любимыми остались три романа под одной обложкой: «Пригоршня праха», «Мерзкая плоть» и «Упадок и разрушение». И хотя я знаю их почти наизусть, перечитываю всегда с упоением. А роман «Сенсация» может порушить все иллюзии абитуриентов, поступающих на журфак.

Курт Воннегут. Люблю его «Крестовый поход детей», «Колыбель для кошки» и «Бойню номер пять». Люблю просто так, за пронзительность и правду.

Если настроение плохое, главный антидепрессант, конечно, Пэлем Гренвилл Вудхаус. Любимые романы – «Перелетные свиньи» и «Дева в беде». Легкость и обаяние английского юмора – хорошее лекарство от хандры.

Книга «на все времена» для меня – роман Кена Кизи «Порою нестерпимо хочется…», которую критики сравнивают и с эпосом, и с библейской притчей. Этот роман я перечитываю раз в год обязательно, и всякий раз нахожу в нем новые пласты и глубины.

Теперь то, что прочитала за последние два-три месяца (с тех пор, как читаю с ридер-бука), не все, конечно, а то, что запомнилось и понравилось.

- два необыкновенных романа Агаты Кристи, ничего общего с детективами не имеющих: «Пропавшая весной» и «Роза и тис». Была потрясена и прозой, и сюжетами, и главное – очень тонким, философским подтекстом. Первый из них нужно обязательно прочесть женщинам в возрасте, второй – молодым девушкам. Поверьте, это удивительные книги!

- две книги очеркистов Петра Вайля и Александра Гениса: «Родная речь. Уроки изящной словесности» и «Русская кухня в изгнании». Первую очень рекомендую учителям литературы и выпускникам школ – здесь представлен абсолютно парадоксальный взгляд на школьную программу (пожалела, что такой книги не было в те времена, когда я сдавала литературу). Вторая книга написана буквально «вкусно» и побуждает заняться готовкой всерьез.

- Артур Хейли «Детектив». Да, сюжеты в его книгах схожи, но детальное знание предмета восхищает. А вот детектив «Детектив» вышел по-настоящему захватывающим.

- Себастьян Жапризо «Долгая воскресная помолвка». Последняя книга, что я у него не читала раньше. Книга как всегда у этого автора – выше любых похвал, да их и не требует. Понравилось, что просмотренная ранее экранизация -  убедительна и детально соответствует тексту, что бывает редко.

- Том Вульф «Костры амбиций». Ух, захватывающе! Может, в советские временя этот роман и выглядел, как антиамериканский памфлет, но теперь очень уж много сходства в нем с нашим сегодняшним миром, в котором закон – несправедлив, а человек, попав в его жернова, никогда не вернется домой. Да, знатоки скажут, что об этом писал и Кафка в «Процессе», но слог Тома Вульфа все же доступнее (простите, интеллектуалы!).

- Лион Фейхтвангер «Семья Опперман». Как в детстве, читала взахлеб, переживая за главного героя. Очень увлекательно – о начале Третьего рейха и евреях в Германии. Ну и познавательно, конечно.

- Не могу обходиться без любимейшего моего Стивена Кинга. Перечитала многое из того, что не выходило в печатном варианте, а главное, нашла самый лучший его рассказ: «Кратчайший путь для миссис Тодд». Очаровательная баллада о юности! Перечитываю всякий раз, когда кажется, что время летит слишком быстро.

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Гейман, Н. «Океан в конце дороги»

   

Яндекс.Метрика