Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Другие эссе

 

Ольга Приходько «Я читаю, потому что…»

Елена Неупокоева «Я читаю…: краткая история книг в моей жизни»

Анна Нечаева «Почему я читаю»

Дарья Угрюмова «Для чего я читаю…»

 

 

Ольга Приходько

 Я читаю, потому что...

 

Потому что нахожу в книгах другую жизнь, а в каждой из них - свою, особенную, неповторимую. И в каждом сюжете обязательно найдется что-то, что перекликается с моей жизнью, и порой так отрадно понять, что герои похожи на тебя, и увидеть, как они справляются с трудностями, и может быть, просто найти совет.

Я читаю потому, что книги помогают иначе взглянуть на возможности нашей жизни, понять, как просто сделать неповторимой каждую секунду бытия! Читая Михаила Шишкина - понимаю, сколько лирики может быть в отношениях влюбленных, даже если они просто сидят вдвоем в мокром парке и едят вишни из банки, стреляя косточками в темноту. Читая Ремарка, начинаю ценить жизнь просто за то, что она мне дана... и что сейчас нет войны. Вирджиния Вулф заставляет буквально до костей прочувствовать красоту её (и моего!) «обожаемого мира» - запах роз, лучи утреннего солнца, изящно накрытый к обеду стол...

Особенная история связана с книгой Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Год назад я прочла ее на одном дыхании, смеясь и плача вместе с героями, несколько дней ходила под впечатлением, задумалась о современной школе, ее учениках и учителях... И спустя два месяца перешла работать из коммерческого банка - в школу, чему я радуюсь по сей день, и лишь жалею, что не могу лично поблагодарить автора!

Капоте, Маркес, Вудхауз, Конрад, Гавальда, Реверте, - сколько своеобразия в этих писателях, в их взгляде на мир, который так волшебно отражается в книгах! А Достоевский, Гоголь, Гончаров, Булгаков - невозможно читать и не смаковать каждое слово, написанное таким ярким и своеобычным языком! Невозможно не удивляться тому, что как же так, порой я сама не могу понять и высказать, что творится у меня на душе, а авторы - мужчины! - как они сумели все это заметить и так тонко описать?! И часто многое становится более понятным для меня, и взгляд как будто проясняется...

Или взять приключенческие романы - как захватывали они в детстве, да и сейчас не оставляют равнодушной! Как упоительно вместе с героями сражаться в открытом море, или искать несметные сокровища, мчаться по прерии, одолевать горные перевалы... И, дочитав такое произведение, ты чувствуешь, что и сам стал капельку смелей, великодушней, благородней.

Мне очень сложно, не впадая в восторженный и путаный слог, говорить о книгах, ведь без них я не мыслю своей жизни, как без солнечного света. И я думаю, что всегда буду стремиться к тому, чтобы научить подрастающее поколение так же ценить их, будут ли это мои ученики или собственные дети. Ведь, как сказал Петрарка, «в книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».

Вверх 

 

Елена Неупокоева

 Я читаю…: 

краткая история книг в моей жизни

  

Так называемые парадоксы автора,

шокирующие читателя, находятся

часто не в книге автора, а в голове читателя.

 Фридрих Ницше

 

Я читаю с трех с половиной лет. И, поверьте уж, чтение для меня - это не просто тупое перескакивание со страницы на страницу, с целью узнать: а что же там дальше? Книги для меня - это заменитель жизни. Еще в детском саду я была одинокой. Ребята не принимали меня. Я не была ни красивой, ни интересной. Первые годы я была еще не такой отверженной - мы дружили с одной девочкой, такой же, как я. Потом она уехала, и я осталась одна.

Нет, конечно, иногда меня брали поиграть в компанию. Особенно в летнюю пору, в футбол или же «охотники - зайцы». Но, в основе своей, я всегда была не по нраву окружающим.

Уже тогда, в моменты раннего детства, я частенько уходила в уголок группы, где стояли несколько книг. Иногда просматривала картинки, а иногда и читала, вслух, со всеми возможными ошибками, едва разбирая малознакомые слова.

Росла я - росли и книги. Уже в средней группе я самостоятельно прочитала «Дядя Федор, пес и кот» Успенского, а затем взялась и за другие книги этой серии. Потом - «Приключения Незнайки» Носова. С этой книгой случилась несколько другая история. Моя мама очень любила (да и сейчас любит) многосерийные фильмы, такие как «Скорая помощь», «Каменская» или ходившие тогда «Секретные материалы». Мне, тогда еще маленькой девочке, были интересны только мультики, а фильмы эти нисколько не занимали. Но каждый вечер, вплоть до начала этих фильмов, мама всегда читала мне «Незнайку», благо у нас его целых четыре книги. И умолкала она, как водится, на самом-пресамом интересном месте. Так, бывает, в самые напряженные места ужастиков врывается зловредная реклама.

Поначалу мне было просто обидно. Но однажды я взяла книгу, и, уйдя в соседнюю комнату, начала читать сама. Это, право же, не «Курочка Ряба», где слова разделены на слоги - для легкости прочтения, однако я справлялась.

Сейчас с удивлением вспоминаю, что в тот - первый - раз никак не могла сосредоточиться на том, что читала. Я находилась просто в восторге от новой своей выдумки, представляя, как мама завтра возьмет в руки книгу, привычно откроет нужную страницу, а я ей скажу: а я это уже читала! И мама безмерно удивится и будет гордиться своей дочкой...

Увы, все вышло не так. В ответ на мою реплику мама, хитро прищурившись, спросила: «Правда? И что же там было написано?», и как раз на этот вопрос я ответить не смогла. Именно с этого дня я начала понимать, что книги нужно не просто прочитывать, а что-то брать из них.

Таковы были первые мои книги. Когда я пошла в школу, наш кабинет располагался в пяти шагах от библиотеки; если бы двери открывались навстречу друг другу, то обязательно цеплялись бы. В этой библиотеке я перечитала абсолютно все книги, до которых могла добраться, так что под конец библиотекари решительно не знали, чем меня удивить. Я читала и с абонемента, и с читального зала, что было, конечно, строжайше запрещено. Любая новая книга, появляющаяся там, выставлялась на абонемент только после того, как побывает у меня. Одна из библиотекарей была и остается моим сердечным другом до сих пор, хотя я уже четыре года не учусь в той школе. А любимой из всех книг, прочитанных мной там, была «Ковер-самолет» Вячеслава Крапивина.

Да, я ушла. Ушла от своих одноклассников, несправедливых ко мне. И пожалела о своем уходе шестого сентября, когда, набравшись храбрости, зашла в библиотеку новой школы и попросила меня туда записать.

Мне дали от ворот поворот. Объяснили, что, пока не утрясется распределение учебников, меня не запишут. Однако, когда я все-таки добралась до вожделенных книг, меня ждало горькое разочарование. Могу сказать, что ЕДИНСТВЕННОЙ из книг, прочитанных мною за четыре года от начала и до конца, стала повесть Демыкиной «Почему меня никто не любит?». Все остальные книги, взятые там, либо вовсе не читались, либо оставлялись после прочтения нескольких первых страниц. Я даже книги, нужные на внеклассное чтение, никогда там не брала. Потому что всегда знала: я смогу найти их в другом месте. В городскую детскую библиотеку нас водили еще в детском саду. Мы бывали там и в первом классе, и в четвертом, и в шестом. Но многие, придя единожды, больше никогда не возвращались в эти стены. Со мной - с точностью обратная история. Я не смогла уйти...

На младшем абонементе моей любимой серией была «Белоснежка» Софьи Прокофьевой. Шесть книг сказочного мира. Трудно вспомнить, сколько раз я перечитывала их. Но до сих пор верю: войдя на младший абонемент, я среди множества книг в полке-вагончике за столом библиотекаря (а именно так показывалось, что книжки - с экспресс-абонемента) найду заветную серию с бледно-желтыми корешками.

На старший абонемент, куда перевели меня по возрасту, я принесла немалый должок - 51 рубль. Ничего не потеряла, но задержала сколько-то книг с экспресса на сколько-то дней (а платили тогда 3 рубля за день задержки). Тогда я была уже знакома с «Таней Гроттер» Дмитрия Емца, но и не подозревала, что молодой писатель «произвел» на свет не только ее, но и просто эпохальную (по моему мнению) книгу «Мефодий Буслаев». И, конечно, столь заинтересовавшая меня книга была на экспресс-абонементе, то есть для меня - в закрытом доступе.

Первое время я надеялась, что все образуется само собой. Брала читать книги с простого абонемента, а за «Таней», которую до сих пор люблю перечитывать, ходила в младший читальный зал, хоть и числилась уже на старшем. Ох, и долго изгоняли меня оттуда! А все - из-за мягкого диванчика, приткнувшегося у стены за столами. В конце концов, отчаявшийся библиотекарь стал просто отдавать мне «Таню» и за руку водить наверх, в старший. Примерно тогда же мне в голову пришла идея: а почему бы не попросить посидеть с книжкой с экспресс-абонемента в читальном зале?

На такую уступку библиотекарь согласилась сразу, и вот я, замирая от счастья, держу в руках заветный томик, первый в серии...

Сперва я и вправду ходила в читальный зал. Но мне очень не нравилось, что старшие ребята, приходя туда порыться в какой-нибудь толстенной энциклопедии, с интересом, а то и с раздражением таращились на меня. И я перебралась в кресло, которое стояло на самом абонементе.

Мы довольно быстро познакомились и сдружились с библиотекарем. Нас объединяла общая страсть к чтению, и, как впоследствии оказалось, в частности к «Тане Гроттер».

Долг я давно погасила, отдав в библиотеку собственные книги. Но даже сейчас, когда мне иногда предлагают взять какую-либо книгу с читального зала, я люблю сидеть в этом кресле, читая какую-нибудь фантастику. И оно, как это ни смешно, узнает меня: каждый раз, когда я в него сажусь, подлокотник непременно оказывается на полу, причем обязательно с громким стуком.

Что до «Мефодия Буслаева», то я давно прочитала все книги этой серии, которые уже вышли, а некоторые принесла в библиотеку сама. Очень обидно, что автор под конец серии стал как бы заваливаться: нет уже былого задора, нет и остроумной игры слов. И все же «Мефодий» кажется мне эпохальной книгой, потому что она очень близко подходит к понятиям «добро» и «зло». Вспомним книгу Лукьяненко «Мальчик и тьма». Без робости признаюсь, что конкретно ЭТУ книгу я читала без малого три года. Там автор между делом рассуждает о добре и зле, показывает героя, который также стоял перед выбором... так вот, до «Мефодия» этой книге - как от нас до Эйфелевой башни. Если Лукьяненко рассуждает о добре и зле в общих масштабах, то Емец обратился к физической стороне проблемы. В его книгах мы встречаемся с ангелами, суккубами и другими проявлениями физической стороны вопроса, вплоть до ангелов-хранителей и повелителей мрака.

В юношескую библиотеку меня привел случай: я случайно забрела в Библиотеку-музей, решив поискать там интересующие меня книги. Конечно, испытала горькое разочарование - в этой библиотеке содержится в основном классика, найти там современную фантастику - нонсенс. Но библиотекарь, увидев мое огорчение, рассказала, что где-то поблизости есть другая библиотека, специально сделанная для юного поколения. Общими усилиями библиотекари вспомнили направление, в котором надо двигаться, и я зашагала. Конечно, я не поверила, что смогу найти там решительно все, чем интересовалась. И поэтому, едва зайдя в здание, стала выпытывать: какие же книги из серии фантастики есть здесь? В ответ на мои нетерпеливые вопросы мне просто дали в руки ящичек с карточками этих книг. После двух часов пересмотра и перебора я сломалась: в нем и правда были ВСЕ книги, которые меня интересовали, и еще множество новых, о которых я никогда раньше не слышала. Надо ли говорить, что я записалась на следующий же день.

Недаром в игре «Кто хочет сталь миллионером?» правильным ответом на вопрос «На каком летательном аппарате русские чаще всего летают над Парижем?» являлся вариант: «на фанере». Несмотря на огромное количество прославленных на весь мир поэтов в нашей России, моим любимым остается Шарль Бодлер, уроженец Франции. Несмотря на нелегкий жизненный путь, пройденный поэтом, сборник «Цветы зла» до сих пор пользуется популярностью, хотя и является единственным в нашем городе.

Что больше всего убивает меня в библиотеках - так это термин «Книгохранение». В городе, куда мы ездим отдыхать каждое лето, всего одна библиотека. И вот, прихожу в нее и вижу свои любимые книги: «Таня Гроттер», «Гарри Поттер», «Мефодий Буслаев»..., естественно, хочется подойти и посмотреть, нет ли здесь еще чего-нибудь любимого, чье название изгладилось из памяти, но сам вид книги, конечно, вспомнится... и натыкаюсь на глухую стену непонимания. Оказывается, подойти и посмотреть нельзя. Хотя книги, между прочем, стоят на виду, отделенные от общего зала лишь перегородкой по пояс. И объясняют все это мудреным словом: «Книгохранилище».

Я понимаю, что книги, ценные, либо находящиеся в единичестве, нужно беречь. Но не до такой же степени! Зачем вообще нужны тогда книги? Чтобы стоять на полочках в глубине библиотеки, спрятанные от чужих глаз? По моему глубокому убеждению, если книгу не читают, если не радуются ей, как новой подружке, или же не извлекают из нее жестоких жизненных уроков («Не всему еще жизнь научила, больно стукая носом о дверь...» М. Семенова), то такой книге и вовсе незачем существовать. Кстати, тот же вопрос задавал юным читателям Георгий Садовников в своем произведении «Похищение продавца приключений»: «Зачем нужна книга, если ее нельзя прочесть?».

Выбирая себе книгу, я люблю проводить раскрытой ладонью вдоль корешков. Иногда мне кажется, что книги шепчутся со мной. И таким образом, та, которая мне нужна на данный момент, откликнется обязательно, прямо-таки запоет под раскрытой ладонью. А вот перегнувшись через бортик, пытаясь разобрать названия на корешках стоящих за четыре метра книг (это при моем-то зрении!), книги можно испугать. Тогда не то, что песни - шепота навряд ли дождешься. И тогда обязательно берешь не то, что нужно, и, не отойдя от библиотеки и на два метра, начинаешь думать: «А зачем я взяла это? Разве мне хочется это читать?» Но вернуться уже никак, потому как это - не родная библиотека, где всегда поймут, если вернуть непрочитанную книжку.

Вам может показаться, что моя жизнь состоит только из книг и библиотек. Но, в общем-то, так оно и есть. Дискотек я избегаю, мне с моим характером скучно на этих шумных мероприятиях. Гулять тоже не люблю, особенно в компании, хотя весной предпочитаю читать, сидя на турнике в соседнем дворе. Даже в тех глупых анкетах, которые фабрикуют почти все наши девчонки, без зазрения совести пишу в «Любимом заведении» - библиотеку, в «Любимом занятие» - читать. На меня, конечно, косятся, но ничего не говорят. Им не раз приходилось видеть меня с книжкой в школьных коридорах.

Недавно девчонка, которая ныне стала моей подругой, спрашивала меня: почему я все время одна? Девчонки любят ходить парами или брать кого-нибудь с собой для поддержки, идут они в кабинет директора или же просто в столовую подкрепиться. И им абсолютно непонятно: почему же я не люблю так? Трудно объяснить девочкам, которые читают лишь избранные статьи в модных журналах, что чтение - это сокровище. Но чтение - это еще и одиночество. «Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает»- говорил Василий Осипович Ключевский. А журнал - та же газета, только больше красок и страниц.

Ольга Дзюба, пишущая в жанре «Девчоночьих романов», тоже поднимала эту проблему. По ее мнению, ради друга можно пренебречь книгой - ведь если друг обидится, его можно потерять, а герои книги всегда ждут тебя на ее страницах, нисколько не изменяясь и не проявляя беспокойства о задержке. Как гласила одна реклама, посвященная повышению рождаемости в России: «Вы можете любить вещи, однако вещи никогда не смогут полюбить вас». Не скажу, что в этом высказывании таится неправда. Нет, она очень права! Только вот человеку, привыкшему, что герои книг, которые он читает, являются его единственными друзьями, очень трудно признать эту правду. Для него эти герои - живые. Нередко у психически нездоровых людей может завестись воображаемая подруга, с точностью выполняющая роль какой-либо героини. Обычно, конечно же, главная. Но такой подругой может стать и героиня второго плана - кому что ближе. Возьмем произведение Френсис Бернет «Маленькая принцесса», также горячо любимое мной. Безусловно, главную роль играет Сара. Но кому-то может быть ближе недалекая Эрменгарда или сорванец Лотти, а то и Лавиния, вытесненная Сарой с первого места.

О книгах можно беседовать бесконечно. Это такая материя, которой не страшно время и расстояние. Конечно, сама по себе книга крайне уязвима. Но то, что в ней написано, будет жить вечно. Правда, не все так думают. Мой вечный спор с мамой относительно новых книг постоянно зиждется на этом. «Это же книги-однодневки! - часто восклицает она во время них, - Почитай лучше классику - она вечна!». Может быть, и так, не спорю. Но все-таки трудновато читать о давно ушедших временах, давно умерших людях. Подобно тому, как в книге Марка Твена «Приключения Гекльберри Фина» Гек, помнится, в самом начале книги рассказывал: «В первый же день после ужина вдова достала толстую книгу и начала читать мне про Моисея в тростниках, а я просто разрывался от любопытства - до того хотелось узнать, чем дело кончится; как вдруг она проговорилась, что этот самый Моисей давным-давно помер, и мне сразу стало неинтересно - плевать я хотел на покойников».

Конечно, интереснее читать о современниках, более того - о сверстниках. А то, бывает, читаешь о каком-нибудь дремучем средневековье, про то, как посылают голубя с вестью, и ловишь себя на мысли: «А не легче SMS-кой?»

Даже лет тридцать - это уже существенный провал. Нет, не спорю, бывают и такие книги, в которые ты окунаешься с головою, абсолютно забывая, в каком времени находишься на самом деле. К таким хотелось бы причислить серию «Волкодав» Марии Семеновой. Бывают книги, в которых пропускаешь какие-то кусочки, навроде описаний пейзажа. В «Волкодаве», пропустив такой кусочек, можно просто-напросто заблудиться. Поэтому «Волкодав» - книга, которая читается целиком. Примерно так же аукается пропуск мест в книге Андрея Белянина «Меч Без Имени». Вот книга, которая истинно покорила меня! Я обожаю всю трилогию, но первую книгу -больше всего. В ней тоже, кстати, не чувствуется разница во времени, а читается легко и приятно, хотя книжечка и не для детей.

Все свои приязни отдаю современной фантастике - «фэнтези», и девчачьим романам, особенно серии «До 13 и старше». В фэнтези хочу особо выделить серии Дмитрия Емца и Андрея Белянина, в романах моими фаворитами являются Марина Комольцева и Ольга Дзюба. Но самыми любимыми книгами, прочитанными мною за всю жизнь, является, пожалуй, «Продавец Воздуха» Александра Беляева и его же «Ариэль». Короче, как не уворачивайся от образования, что-нибудь все одно налипнет, как говаривал герой все того же Дмитрия Емца, Тарарах.

Я книги читаю, я ими живу,

Я с ними летаю во сне, наяву.

Я ими питаюсь и ими дышу,

Я с ними играюсь и с ними дружу.

Зачем мне чужие, зачем этот мир?

Мой мир -~ это тонкий бумажный эфир.

Он хрупок и нежен, он весел и тверд,

Он солнечно-снежен и всех всегда ждет.

Нетрудно попасть в этот мир, мой герой:

Лишь книгу возьми, ее только открой,

Прочти пару строк... и отдайся мечте:

Несет пусть тебя на большой высоте. ) 

       Вверх

Анна Нечаева

Почему я читаю

 

Ни о чем не думает тот, кто ничего не читает.

Д.Дидро

 Книга - это не только украшенное переплетение нескольких сотен страниц, не только огромное собрание слов, выражений, реплик, цитат, смысл которых не поддается поверхностному восприятию. Книга - это «простой прохожий», решивший поведать вам историю, случай, оставивший в его жизни гору эмоций, океан воспоминаний. И именно по внешнему виду, то самое украшенное переплетение, и по внутреннему содержанию - отзыву на корочке книги, мы решаем, хотим ли мы выслушать эту историю, переплыть тот океан воспоминаний, и покорить ту гору эмоций, которые совершили фурор на той или иной части планеты.

Почему я читаю? Этот вопрос не имеет конкретного ответа, так как все мы люди непохожие, и интересы, вкусы у нас разные. Да и сами книги - каждая соответствует своему жанру. Например, я предпочитаю иностранные романы, которые повествуют о жизни и развитии личности главного героя в кризисный/нестандартный период его жизни. Также, пускай и реже, но люблю окинуть взглядом какой-нибудь сборник стихов, в особенности русских прозаиков. А теперь поподробнее...

Стихи - это мои антидепрессанты, выписанные мне еще со школы. Именно с этого времени я и стала их употреблять. Побочных эффектов они не имеют, только положительные. Во-первых, стихи - это взгляд на вещи отдельного человека, человека-художника. Он показывает мир в ярких, эффектных красках. Как раз в тех цветах, которые пытается не замечать человек, находящийся в депрессивном состоянии. Именно благодаря таким поэтам, как Пушкин, я и поняла, что осень - это самая красивая пора. Во-вторых, как бы человек не был счастлив, сколько бы у него ни было родственников, друзей, знакомых, денег, он все равно остаётся самым одиноким существом. Количество свободного времени увеличивается, а, следовательно, и число вопросов, мешающих нормально жить, повышается. Они как раз и сбивают человека с пути жизни. Точно также сбивается иголка на проигрывателе виниловых дисков. «Он даже становится ближе в каком-то смысле к поплавку, чем к человеческому существу» (Ф. Бегбедер). И только помощь, проверенная временем, помогает восстановить силы и вернуться на свою дорогу. Таким спасение могут стать стихи таких поэтов, как Ахматова, Цветаева и т.д. Конечно, существует еще много фактов, убеждающих, что стихи - это неплохие антидепрессанты.

Иностранные романы - два пугающих слова... С одной стороны, то, что романы, а с другой - еще и иностранные. У некоторых людей слово «роман» ассоциируется с заплаканными домохозяйками. Но нельзя уверять в том, что вы никогда не пробовали.

Как я уже говорила, роман - повествование о жизни и развитии личности главного героя в кризисный/нестандартный период его жизни. Каждый автор рисует своего героя, таким, каким он хотел бы видеть его в своей жизни, поэтому иногда по чистой случайности, читатель может узнать себя в том или ином герое. У каждого героя своя цель, свое призвание. Возможно в первой книге, он будет раскрывать различие понятий добра и зла, а в другой - опишет всю правду такого чувства, как любовь, в третьей, он покажет секреты вселенной и т.д. Но в каждой из этих книг, он будет вашим единственным собеседником, лучшим другом, который не обманет, не предаст, всегда поможет, он заставит нас поверить в мечту: «…разучившись мечтать мы превратились в тоскливых животных». Герой книги - это сформированная личность, которая может попадать в любые ситуации, он не боится своих слов, он в ответе за свои действия. А так как мы герои своей жизни, то мы должны учиться у него. Мы тоже можем попадать в такие же ситуации, но на его примере мы уже будем знать, как выкрутиться.

Иностранный роман - это взгляд на наш мир глазами иностранца, т.е. человека, увидевшего нашу жизнь с другой стороны, неведанной нам. Интересно узнать, что думает про нас заграничные жители, какую именно часть России они больше всего хотят познать: ту, которая с маской, или все таки без нее: «..Я прочел ваших писателей, изучил историю и религию, и только теперь начинаю прозревать правду: вы в таком же дерьме, как и я. просто вы с этим смирились. ..» (Ф. Бегбедер).

Возможно, мое мнение и мои предпочтения не будут одобрены среди даже половины людей: «Подумаешь, кому интересно чужое мнение? Вам не хватает что ли слез жизни? Что вы пытаетесь найти в этих плаксивых сказках?». Но в одном я точно уверена: чтение гораздо интереснее, чем просмотр тех, же самых фильмов, снятых по книгам. Книги - это как раскраски: как вы представляете вещи - в таких цветах они у вас и будут. Здесь есть работа вашей фантазии: «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» (Джозеф Конрад). А фильм - это уже законченный вариант и с этим не поспоришь.

А закончить свое размышление я хочу одной фразой : «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни» ( Эмиль Кроткий).

Вверх

  Дарья Угрюмова

       Для чего я читаю…

 

Книги - это удивительная проекция на наш мир, и, читая, мы можем развивать в себе способности видеть жизнь за пределами обычного понимания.

Для чего я читаю? - чтобы узнать мысли других людей, увидеть ход их рассуждений...

Большинства писателей, произведения которых мне интересны, уже нет в живых, но, читая их шедевры, понимаешь, что связь с этими людьми не оборвалась. Они живы в нашем сознании.

Удивительно, что когда читаешь, можешь чувствовать то же, что и другой человек, написавший данную книгу, даже не зная, как он выглядит, не догадываясь о линиях его жизни... Да, может быть, это и неважно. Ведь заглядываешь гораздо глубже поверхностных суждений, смотря на мир глазами автора. Ты видишь боль или радость этого человека, сострадание или безмерное счастье, постигнутое им за быстротечные мгновения нашей жизни.

Чтение занимает одну из передовых позиций в моей жизни.

Я люблю читать разную литературу, так как множество тем для себя нахожу актуальными. У меня отсутствуют жанры-фавориты, потому что в любом направлении есть свои писатели - гении, чьи таланты нельзя сравнивать. В большей степени интересуюсь произведениями, которые дают возможность поразмыслить над неординарными ситуациями из жизни людей, либо книгами, в корне переворачивающими мое представление о структуре окружающего мира.

Есть множество произведений, повлиявших на мой характер, на отношение к определенным вопросам, но перечислить все - невозможно, в каждом есть нечто особенное.

Из прочитанных мною книг хотела бы выделить удивительную историю маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, замечательную сказку «Рыжий ослик или превращения», написанную Александром Дорофеевым, шикарное по стилистической окраске и глубине проникновения автора в душу изображаемого героя произведение Виктора Гюго «Последний день приговоренного к смертной казни». Меня затрагивают темы, поднятые Иваном Буниным в сборнике «Темные аллеи». Мне кажется, он жил полной жизнью, как никто другой, зная цену этому божественному дару...

Данные авторы, сами того не зная, сумели повлиять на сотни человеческих судеб, и моя не исключение. В трудные минуты я обращалась к этим книгам и находила в них мудрые советы.

Я думаю, что книги - ВЕЛИКИ! В них все прошлое человечества. В них наше настоящее. Однажды мы увидим в них свое будущее.

Читайте!..

Читайте, чтобы увидеть, насколько разнообразной может быть жизнь...

Читайте, чтобы отыскать ответы на волнующие вас вопросы...

Читайте, чтобы найти вдохновение...

Просто читайте...

Вверх 

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Борис Акунин «Бох и шельма»

   

Яндекс.Метрика