Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Екатерина Мурашова "Класс коррекции"

Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

Ребята обратили внимание, что книга особая, она выделяется среди других книг. Заставляет посмотреть на жизнь с другой стороны и осознать себя.


Кулева Ирина (7а класс МБОУ СОШ №7) 

Повесть «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой – по-настоящему захватывающая и эмоциональная книга. Ее надо читать всем разумом и душой.

Класс коррекции – особенный класс. В нем учатся дети непохожие на тех, с которыми я привыкла общаться. Это дети, которые нуждаются в помощи и понимании. Возможно не столько в заботе взрослых, сколько в помощи ребят их же возраста. Хороших и умных ребят.

Когда я начала читать эту книгу, я даже не знала и не понимала, что такое «класс коррекции». Я никогда не задумывалась, а как живется детям с «отклонениями». Я поняла, что таким людям сложно в обществе, потому что оно не хочет их принять. Но это дети, которых соединила вместе одна проблема, и они готовы помогать друг другу.

Один из героев думает, что людей нельзя жалеть. Но, по-моему, жалость – это первый признак человечности. Из жалости и образуется помощь.

Прочитав всю помощь, я задаю себе один вопрос: а смогу ли я подружиться с не совсем обычными людьми, помочь им? И пока не нахожу ответа. Ведь нельзя просто написать или сказать, а потом не сделать. Возможно, я приду на помощь тому, кто в ней нуждается. А вдруг что-то мне помешает? Непохожесть человека на других, непонятность, непривычность?

А вообще я благодарна Екатерине Мурашовой за мудрую повесть, которая заставляет о многом задуматься.


Елизавета Карпова (7в класс МБОУ СОШ №10)

В своей повести автор Елена Мурашова затрагивает крайне неудобную тему о детях – инвалидах, детях с психическими и физическими отклонениями в развитии, детях, никому не нужных. Она указывает на то, что не все люди здоровы, умны, красивы, добры… и так далее. Но это не значит, что они должны быть изгоями общества, помоями, отравляющими безоблачное существование богатых людей. Она указывает на то, как тяжело быть никому ненужными, забитыми, почти сиротами. Но, несмотря на это, повесть получается позитивной, веселой, задорной, с  искринкой. В ней есть своя изюминка, свой незаметный шарм…. Повесть не лишена некоторой мистики, тайны.

Повесть рассказывается от лица мальчика, учащегося в классе коррекции. Он гипервозбудим, что не мешает ему здраво мыслить и принимать верные решения. Этот класс труден, даже очень. Ни один учитель подолгу не задерживается в нем. Но вот в класс приходит, а, вернее, приезжает новый мальчик. Он инвалид  детства, у него ДЦП. Он учит детей быть любимыми, любить…. В конце концов, он умирает. Но перед этим он показывает главному герою и его друзьям мир, где исполняются все заветные мечты. Кто-то в этом мире прозревал, кто-то начинал ходить, а кто-то обретал добрых и любящих родителей. Некоторые научились попадать туда сами, некоторые с чужой помощью. Они освободили девочку, попавшую в руки к плохим людям в лице сына мэра города и его друзей. Что касается меня, то я читала эту книгу взахлеб, прочитала её буквально за один вечер. Эта повесть затягивает с головой, заставляет проникнуться болью, страхом детей. Она написана доступным, понятным языком. Повесть понравилась мне. Она помогает осознать себя.


Валерия Марченко (7в класс МБОУ СОШ №10)

Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы.

Книга с грустью и ужасами, радостными жизненными моментами, с хорошим концом. Начинала читать – ничто не предвещало такой искренности и правдивости. Детская книга, о школьниках, школе, учителей, родителей и  весь остальной мир. Мне показалось, что писательница любит детей, и не только детей, а людей вообще разных. Даже тех, на которых обычно тыкают пальцем, делая их униженными.

Историю, которая произошла с 7 «Е», рассказывает Антон, один из учеников этого школьного «гарема». Об Антоне учителя говорят, что «по природе он безусловный лидер, и к тому же он умен и образован для своих лет», но «неврологически нездоров» у него «бывают припадки неконтролируемых эмоций». «Наша школа – огромная, - повествует Антон. В ней триста учителей и полторы тысячи учеников. Первые два класса в каждой параллели – «А» и «Б» - гимназические. У них лучшие учителя, три иностранных языка, а кроме того, им преподают всякие важные и нужные предметы, вроде риторики и истории, искусства.  «Ашки» покруче, чем «бэшки», там больше зубрилок и детей спонсоров. Классы «В» и  «Г» - нормальные. Там учатся те, у кого все более - менее тип-топ и в голове, и  в семьях.  Всех откровенных дебилов нашего района сливают в 371-ю школу. Там классы по 10 человек и особые программы. Выхода оттуда нет никакого – только на улицу или в интернат для хроников. В прочем, у нашего класса коррекции перспективы тоже далеко не блестящие. Однажды в 7 «Е» приходил учиться (а вернее, въезжает на инвалидной коляске) «паралитик» Юра, мальчик с диагнозом ДЦП «обладающий, как  оказалось, особым даром – уходить от страданий и безысходности в параллельный мир, где сбываются все желания. Мир «вечной весны», где есть земляничная поляна и придорожный кабачок «Три ковбоя», город с фонтанами и замком принцессы. Мир, где можно обойтись без коляски и костылей, и куда Юра организует «экскурсии» для своих одноклассников. Кого-то иная реальность отторгает, кому-то дарует спасение и убежище, но и там и здесь ребятам приходится бороться, выживать и помогать друг  другу.


 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Александр Терехов «День, когда я стал настоящим мужчиной»

  

Яндекс.Метрика