Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Ансамбль «Обычная история» |
Вокальный ансамбль "Обычная история" (Детская школа искусств) Хормейстер Ольга Немченко Концертмейстер Марина Моторова
Вокальный ансамбль преподавателей Детской школы искусств (10 человек) создан в 2007 году по инициативе Ирины Львовны Паршиной, которая в те годы была директором школы. Список литературы: Чернова, Н. Запоешь – и все проходит! Что делают учителя в свободное от детей время // Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10. Наталья Чернова Запоешь – и все проходит! Что делают учителя в свободное от детей время - А теперь еще раз, повыше и посветлее! И не надо плюхаться на «ре». Все – с улыбкой! – так говорит Ольга Немченко, педагог детской школы искусств, но не детям, а коллегам. Учительский хор собрался на репетицию. Сложно и легко Вообще-то, хор – громко сказано. Вокальный ансамбль «Обычная история» – это девять человек с поющим хормейстером, плюс концертмейстер Марина Моторова. Все они профессиональные музыканты, преподаватели детской школы искусств. - С одной стороны, с коллегами работать легче, потому что каждый все понимает, каждый профессионал, – говорит Ольга Немченко. – Но вот психологически сложнее: здесь ведь не настоишь на своем, как с детьми. Здесь – только вместе! Ольга Немченко работает в школе искусств четвертый год, преподает пение. Она выпускница дирижерско-хорового отделения Петрозаводской консерватории. А два года назад директор ДШИ Ирина Паршина предложила создать учительский ансамбль. Не все сразу откликнулись, все-таки загруженность работой большая. Но постепенно пришли петь, и теперь ансамбль – великолепное четырехголосье, в каждой партии по два человека. - Мы тогда начали репетировать в январе, а уже в апреле поехали на первый региональный конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Пасхальные перезвоны» в Полярный, – рассказывает Ольга Николаевна. – И неожиданно заняли там первое место! Классика и другое В четверг на репетиции учителя с партитурами в руках разучивали «мадригал» на стихи Лермонтова, «Заход солнца» Грига и две песни о войне, в том числе «Землянку». Даже без сценических костюмов, в маленьком кабинете школы их пение производит сильное впечатление – от стройного многоголосия бегут мурашки, замирает сердце. Начинал ансамбль с классики, придерживается ее и сейчас. Даже народные песни исполняют в особой стилизации. Жать только, что услышать их можно редко – они поют на школьных концертах, иногда в городских, в ДК, а вот сольной программы пока нет. - Всего в нашем репертуаре сейчас десять песен, учим новые к Дню Победы – хотим сделать программу из военных песен. А еще спеть с нашими учениками, что-нибудь не очень сложное. Сегодня есть композиторы, которые пишут песни для детского хора: Дубравин, Хромушин, Марченко. Детям нужна симпатичная мелодия и простые слова. А мы, для себя, даже простые на первый взгляд произведения делаем посложнее – по звуку, образу, фразировке. Но у взрослых, как и у детей, есть общее – волнение перед выступлением. Тем более, что все участницы ансамбля концертмейстеры и чаще бывают на сцене за роялем, а не лицом к публике. Но подобный комплекс снимается только частыми выступлениями. По мнению Ольги Немченко, пение – это хоть и тяжелый труд, но и огромная польза: - Конечно, физическое здоровье крепнет – работают легкие, диафрагма. Но гораздо больший плюс – эмоциональный фактор. Вот иногда плохое настроение, репетировать не хочется, а придешь, запоешь – и обо всем забываешь! Источник: Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10. |