Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры



Версия Обычная версия сайта
Ансамбль «Обычная история»

Вокальный ансамбль "Обычная история"

(Детская школа искусств)

Хормейстер Ольга Немченко

Концертмейстер Марина Моторова

Вокальный ансамбль преподавателей Детской школы искусств (10 человек) создан в 2007 году по инициативе Ирины Львовны Паршиной, которая в те годы была директором школы. 

Список литературы:

Чернова, Н. Запоешь – и все проходит! Что делают учителя в свободное от детей время // Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10.

Наталья Чернова

Запоешь – и все проходит!

Что делают учителя в свободное от детей время

- А теперь еще раз, повыше и посветлее! И не надо плюхаться на «ре». Все – с улыбкой! – так говорит Ольга Немченко, педагог детской школы искусств, но не детям, а коллегам. Учительский хор собрался на репетицию.

Сложно и легко

Вообще-то, хор – громко сказано. Вокальный ансамбль «Обычная история» – это девять человек с поющим хормейстером, плюс концертмейстер Марина Моторова. Все они профессиональные музыканты, преподаватели детской школы искусств.

- С одной стороны, с коллегами работать легче, потому что каждый все понимает, каждый профессионал, – говорит Ольга Немченко. – Но вот психологически сложнее: здесь ведь не настоишь на своем, как с детьми. Здесь – только вместе!

Ольга Немченко работает в школе искусств четвертый год, преподает пение. Она выпускница дирижерско-хорового отделения Петрозаводской консерватории. А два года назад директор ДШИ Ирина Паршина предложила создать учительский ансамбль. Не все сразу откликнулись, все-таки загруженность работой большая. Но постепенно пришли петь, и теперь ансамбль – великолепное четырехголосье, в каждой партии по два человека.

- Мы тогда начали репетировать в январе, а уже в апреле поехали на первый региональный конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Пасхальные перезвоны» в Полярный, – рассказывает Ольга Николаевна. – И неожиданно заняли там первое место!

Классика и другое

В четверг на репетиции учителя с партитурами в руках разучивали «мадригал» на стихи Лермонтова, «Заход солнца» Грига и две песни о войне, в том числе «Землянку». Даже без сценических костюмов, в маленьком кабинете школы их пение производит сильное впечатление – от стройного многоголосия бегут мурашки, замирает сердце.

Начинал ансамбль с классики, придерживается ее и сейчас. Даже народные песни исполняют в особой стилизации. Жать только, что услышать их можно редко – они поют на школьных концертах, иногда в городских, в ДК, а вот сольной программы пока нет.

- Всего в нашем репертуаре сейчас десять песен, учим новые к Дню Победы – хотим сделать программу из военных песен. А еще спеть с нашими учениками, что-нибудь не очень сложное. Сегодня есть композиторы, которые пишут песни для детского хора: Дубравин, Хромушин, Марченко. Детям нужна симпатичная мелодия и простые слова. А мы, для себя, даже простые на первый взгляд произведения делаем посложнее – по звуку, образу, фразировке.

Но у взрослых, как и у детей, есть общее – волнение перед выступлением. Тем более, что все участницы ансамбля концертмейстеры и чаще бывают на сцене за роялем, а не лицом к публике. Но подобный комплекс снимается только частыми выступлениями.

По мнению Ольги Немченко, пение – это хоть и тяжелый труд, но и огромная польза:

- Конечно, физическое здоровье крепнет – работают легкие, диафрагма. Но гораздо больший плюс – эмоциональный фактор. Вот иногда плохое настроение, репетировать не хочется, а придешь, запоешь – и обо всем забываешь!

Источник: Дважды Два. – 2009. – 16 окт. - С. 10.

 

Поиск по сайту

Голосование

Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 

Читать подано

Ю. Несбё "Снеговик"