Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Лучшие экранизации книг

В апреле 2019 года в библиотеках города прошел опрос для читателей.  Выбирали лучшие экранизации книг всех времен и народов.  Всего было названо более 200 замечательных книг и удачных экранизаций по ним. Представляем ДЕСЯТКУ самых лучших экранизаций от наших читателей.


1. «Унесенные ветром». Режиссер - Виктор Флеминг (1939 г., США)

Фильм, который должен увидеть каждый…

Роман Маргарет Митчелл »Унесенные ветром» вышел 30 июня 1936 года. Он стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. В 1936 году Митчелл передала права на экранизацию своей работы продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 тысяч долларов. Перед съемками фильма был устроен грандиозный кастинг. Среди множества кандидатов на роль Ретта Батлера рассматривались такие звезды кино 1930-х годов как Роналд Коулман, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн. В конце концов, Селзнику пришлось заплатить 1,2 млн долларов кинокомпании MGM , чтобы выкупить их звезду – Кларка Гейбла.

На роль Скарлетт кинематографисты просмотрели почти 1400 кандидаток, 90 из которых приняли участие в пробах и никак не могли определиться. Брат Селзника Майрон, владелец актерского агентства, порекомендовал ему юную актрису  Вивьен Ли. Когда Маргарет Митчелл увидела Вивьен, она сказала: «Это моя Скарлетт»…

Премьера фильма «Унесенные ветром» состоялась 14 декабря 1939 года в Атланте. Возле кинотеатра собралась многочисленная армия поклонников романа Митчелл, желавшая лично поприветствовать создателей картины. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов.

Успех фильма был ошеломительным. Популярность Скарлетт росла с неимоверной скоростью. Попытки репортёров расспросить Маргарет, не списала ли она эту женщину с себя, всегда приводили её в бешенство, но со временем Маргарет постепенно потеплела к своему созданию. На премьере фильма «Унесённые ветром» она уже благодарила за внимание «ко мне и к моей бедной Скарлетт».

В том же 1939 году фильм «Унесённые ветром» получил восемь премий «Оскар»: лучший фильм года; лучший режиссёр (Виктор Флеминг); лучшая актриса (Вивьен Ли); лучшая актриса второго плана (Хэтти Мак-Дэниел); лучшая адаптация романа к сценарию; лучшая операторская работа; лучший художник; лучший монтаж. Интересные факты о фильме.

Отзыв. «Унесенные ветром – это фильм, который  хоть раз в жизни, обязан увидеть каждый. Уже в который раз я остаюсь в полном восторге от сюжета, от актерской игры, от великолепных костюмов, от накала чувств и страстей, от невероятной истории любви, которая сменяется презрением и ненавистью, а затем вновь превращается в любовь… Фильм, который уже 80 лет покоряет наши сердца. История. Легенда. Шедевр».


2. «Война и мир». Режиссер - Сергей Бондарчук (1965-1967 гг., СССР)

Образцовая экранизация великого романа. Масштабная, под стать литературному оригиналу, экранизация знаменитого романа-эпопеи Льва Николаевича была создана режиссером Сергеем Бондарчуком и его командой в 1965 году. На съемки фильма потратили около шести лет – столько же, сколько Толстой потратил на написание романа «Война и мир».

Для съёмок использовалось принципиально новое кинематографическое оборудование и материалы. Создатели получили доступ к музейным фондам, для пошива костюмов привлекли Госплан СССР и Министерство лёгкой промышленности СССР. Одним из «спонсоров» картины стало Министерство обороны СССР, предоставившее лошадей и целые воинские подразделения в распоряжение съёмочной группы.

Выбор актёров стал отдельной задачей при создании эпической ленты. В фильме одних только озвученных персонажей свыше трёхсот. На главную женскую роль Наташи Ростовой пробовались многие ведущие актрисы, в их числе Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева и Людмила Гурченко, но выбор Сергея Бондарчука был неожиданным. После нескольких проб остановился на 19-летней дебютантке - выпускнице Ленинградского хореографического училища имени А. Я. Вагановой, балерине Ленинградского театра опера и балета Людмиле Савельевой. Также тщательно отбирались все актеры фильма. Подробнее >>

Нужно отметить, что создатели картины отнеслись очень бережно к исходному тексту: расхождения практически отсутствуют и только вынужденно допущены некоторые купюры. Необычайную зрелищность фильму придают масштабные батальные сцены, павильонные и панорамные съемки, проводившиеся в новой для тех лет манере, прекрасные костюмы.

Фильм стал большим успехом советского кинематографа. Съёмочная группа в 1965-1969 годах посетила с ним крупнейшие международные кинофестивали, собрала множество престижных наград, в том числе премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969) и главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года.

Отзыв. Творение Бондарчука больше, чем фильм. Так же, как роман Толстого больше, чем просто роман – это не только «энциклопедия русской жизни», это Русская Библия, книга, по которой многие поколения людей учились жизни, учились понимать мир и самих себя. Книга, в которой можно найти ответ на все главные вопросы жизни и смерти…О фильме можно писать бесконечно – как бесконечен великий роман Льва Толстого, как бесконечен мир… Этот фильм будут помнить, пока жив русский народ.

Есть и другие экранизации романа «Война и мир»:

«Война и мир», США, 1956

«Война и мир», 1972, Великобритания

«Война и мир», 2007, Россия, Франция, Германия, Италия и Польша

«Война и мир», 2016, Великобритания

Отзыв. Как ни пафосно это звучит, но «Война и мир» Сергея Бондарчука – лучшая экранизация романа-эпопеи Толстого «Война и мир». Сравнивать эту картину с последующими попытками современных режиссеров экранизировать роман я не решаюсь, потому как это небо и земля.


3. «Тихий Дон». Режиссер Сергей Герасимов (1958 г., СССР)

Лучший фильм о казаках. Шолоховскую эпопею о жизни донского казачества экранизировали четыре раза. Наиболее удачным считается второй вариант 1958 года, снятый Сергеем Герасимовым. Он отличается от первой экранизации и полнотой истории, и самим подходом к съемкам. В фильме очень сильна идеологическая линия, что, с одной стороны, затягивает действие, с другой - усложняет и углубляет картину, ведь роман Шолохова интересен именно своей многослойностью. Современному зрителю работа актеров может показаться наивной, но это не лишает ленту колорита и не портит общей атмосферы.

В фильме снимались Петр Глебов (Григорий Мелехов), Элина Быстрицкая (Аксинья), Зинаида Кириенко(жена Григория), Даниил Ильченко (отец Григория) и др. Многих исполнителей Герасимов буквально «вылепил» своими руками, учитывая каждую мелочь в поведении, внешнем виде, говоре. Так, например, на роль красавицы Аксиньи пробовалась знаменитая Нонна Мордюкова, но режиссер взял женственную Элину Быстрицкую, одновременно похожую и на балладную русскую женщину, и на западную героиню-соблазнительницу.

Публика оценила старания создателей: в первый же год выхода фильма в прокат его посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» Герасимова побил все рекорды по кассовым сборам, а впоследствии вошел в золотой фонд советского кинематографа. Лучший фильм 1958 г. по опросам советских кинозрителей и критиков.

Отзыв. Фильм-легенда. Страстный, многоликий, 'казачий', глубокомысленный, трогающий сердце и достойный многих похвал и почитания. Такой «Тихий Дон» года 1957-го.

Другие экранизации

«Тихий Дон», 1930г. Режиссеры: Ольга Преображенская и Иван Правов.

«Тихий Дон», 2006г., сериал. Режиссер Сергей Бондарчук совместно с итальянскими продюсерами.

«Тихий Дон», 2015г. Режиссер Сергей Урсуляк. (самая длинная киноадаптация шолоховского текста: 14 серий по 43 минуты).


4. «Вечный зов». Режиссеры Валерия Усков и Владимир Краснопольский (1976 г., СССР)

Полноценная сага о сибиряках. Киноэпопея «Вечный зов» вышла на экраны в 1976 году. Снимали ее долго - десять лет. Съемки проходили на Южном Урале и в Башкирии. К каждой из 19 серий подходили как к отдельному художественному фильму, поэтому и выходило всего по три серии в год. Кинолента охватывает почти 60 лет - с 1906-го по 1960-е и рассказывает историю братьев Савельевых, Антона, Федора и Ивана, из далекого сибирского села, на долю которых выпали три войны, революция, утверждение советской власти.

Главные герои фильма были максимально приближены к народу, что обеспечило картине высокие рейтинги просмотра. В главных ролях: Земляникин Владимир, Вельяминов Петр Сергеевич, Бирюков Владлен Егорович, Лебедев Николай, Лапиков Иван, Иванов Николай, Спиридонов Вадим, Басилашвили Олег, Купцов Олег, Еременко Николай, Семина Тамара, Михеев Николай, Хлевинский Валерий, Копелян Ефим, Роговцева Ада, Купцов Иван, Андреев Сергей Георгиевич.

«Вечный зов» поначалу не пускали на экраны из-за персонажа Якова Алейникова. Нежелательно было изображать культ личности Сталина. Тогда Анатолий Иванов, по роману которого была снята киноэпопея, обратился в Политбюро. Председатель Совета министров СССР Косыгин посмотрел, пришел в восторг и приказал выпустить фильм немедленно.

С режиссерами Усковым и Краснопольским (двоюрдные братья) Ивановы дружили много лет. Те часто бывали у писателя в гостях. Снимали фильмы в разных городах и звонили Анатолию Степановичу: «В эту сцену надо бы парочку фраз поярче…» Он тут же по телефону диктовал.

Вдохновила ли Анатолия Иванова на создание своей книги монументальная «Сага о Форсайтах», любовь к Сибири или возможность рассказать о любви к советской власти - останется тайной. Но то, что его «Вечный зов» стал сагой о сибиряках, сомнений не вызывает.

«Вечный зов» - один из самых больших сериалов советской эпохи - 19 серий. Киноэпопея вышла на экран в весьма урезанном виде, вместо отснятых двенадцати серий на экран попало только шесть. Остальные, в которых затрагивались репрессии, положили на полку. В 1976 году по инициативе Ю. Андропова режиссерам предложили откорректировать «опальные» серии и изрядно подправленный фильм вышел на экраны.

В 1982-83 годах было отснято семисерийное продолжение («Вечный зов. Фильм второй») и на экраны СССР вышла полная версия. Фильм ждал оглушительный успех и всенародная любовь. В адрес создателей фильма и актеров шло несметное количество писем, причем не просто откликов, а откровений и размышлений.

В наше время фильм все так же любим и востребован. Конечно, меньше за «историчность», отредактированную цензурой. Хотя стоит отметить, что перемонтированный в 2000 году по новым стандартам 27-серийный фильм, мало, что «лишился» некоторых агитационных моментов, но еще и содержит материал, который не вошел в советскую версию. Эти пленки бережно хранил у себя дома Краснопольский.

Отзыв. Какой же величественный фильм! Целая эпоха, столько судеб и жизней. Взахлёб, серию за серией. Великолепные актёры и огромной ценности история ими показанная. Спасибо.


5. «Собачье сердце». Режиссер Владимир Бортко (1988 г., СССР)

Фильм, который никого не оставил равнодушным. «Собачье сердце» Владимира Бортко (1988 год) - самая известная экранизация повести Булгакова.

Михаил Булгаков написал повесть «Собачье сердце» в 1925 году, и вплоть до перестройки она была известна исключительно в самиздате, хотя за рубежом была опубликована в 1968 году. Первая публикация произведения в СССР состоялась в 1987 году в журнале «Знамя», и практически сразу возникла идея ее экранизации.

На роли в будущем фильме буквально выстроилась очередь из самых знаменитых артистов того времени. Так, на роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев и Владислав Стржельчик, но она досталась Евгению Евстигнееву. И хотя даже повести перед съемками он не прочел, Евстигнеев был настолько убедителен в роли профессора, что не оставил никаких шансов остальным претендентам. На роль Шарикова, помимо Владимира Толоконникова, претендовал Николай Караченцов. Но Толоконников очень эффектно произнес свой легендарный тост «Желаю, чтобы все!» - и был утвержден немедленно. На роль Швондера вместе с Романом Карцевым пробовался известный комедийный актер Семен Фарада, однако, по убеждению Бортко, Фараде не хватило именно трагичности образа, его амплуа было слишком веселым.

Не меньше оказалось претендентов и на роль собаки. И прежде чем на съемочную площадку попал беспородный пес по кличке Карай, режиссер отсмотрел более 20 известных и не очень дрессированных и умных собак. Для Карая же фильм «Собачье сердце» стал дебютом, и впоследствии он снялся еще в нескольких известных картинах.

Фильм вызвал массу отзывов и рецензий - от хвалебных до возмущенных, но не было только равнодушных людей. Премьера состоялась ровно через год после публикации повести, в ноябре 1988 года, а в 1989 году фильм «Собачье сердце» был удостоен приза «Золотой экран» на Международном кинофестивале в Варшаве (Польша) и Гран-при на международных фестивалях телевизионных фильмов в Душанбе и в Перудже (Италия). В 1990 году режиссер картины Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев, исполнивший роль профессора Преображенского, стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Отзыв. Пересмотрела любимый фильм любимого Булгакова, и в очередной раз понимаю, что передо мной - шедевр. Переснять его просто невозможно, да и бессмысленно. И если, на мой взгляд, "Мастер и Маргарита" еще ждет своего часа, "Собачье сердце" воплощено окончательно. Спасибо, Мастер - автор, актеры, режиссер, все, кто имели отношение к этой работе. Низкий Вам поклон.

Но это не единственная экранизация повести. Первым «Собачье сердце» экранизировал итальянский режиссёр Латтуада в 1976 году. В его картине по сравнению с советским фильмом Бортко всё наоборот: профессор Преображенский и Борменталь - представители нарождающегося фашизма, Шариков - добрая трагическая фигура.  Подробнее >>


6. «Властелин колец». Трилогия. Режиссер - Питер Джексон (2001-2003гг., США, Новая Зеландия)

Самый амбициозный проект в истории кино. В трилогию входят три фильма: «Братство кольца (2001 г.), «Две крепости» (2002г.), «Возвращение короля»(2003г.). И вначале впечатляющие цифры: полмиллиарда долларов, потраченных на создание фильма, более трех тысяч человек в команде. Три миллиарда кассовых сборов. 17 Оскаров. Все это относится к проекту Питера Джексона «Властелин колец». Он до сих пор считается одним из самых амбициозных в истории кино, и скорее всего, останется таким навсегда.

Когда новозеландец Питер Джексон впервые увидел мультфильм Ральфа Бакши по мотивам одной из величайших книг мира - «Властелин колец» Толкиена – ему было всего 17 лет, но он уже тогда был совершенно уверен, что станет кинорежиссером. Мультфильм так впечатлил юного Питера, что он немедленно купил книгу, и, по его словам, «прочитал ее всю за 12 часов, которые поезд шел от Веллингтона до Окленда»…

Съемки фильма начались 11 октября 1999 года, и продолжались до 22 декабря 2000, заняв 438 дней. За это время был снят материал для всех трех фильмов одновременно. Это был гигантский труд. Трилогия снималась в 150 различных локациях в природоохранных зонах и на полигонах Новой Зеландии – страны, чья потрясающая природа оказалась самым лучшим фоном для волшебной истории.

Интерес к проекту Джексона во всем мире был просто колоссальным. После того, как в апреле 2001-го в интернете появился трейлер фильма, его за одни только первые сутки просмотрело полтора миллиона человек. Не было никаких сомнений, что это будет хит неимоверных масштабов. Так и произошло. Что до Новой Зеландии – для этой страны фильм вообще стал национальной гордостью. В день премьеры новозеландская столица Веллингтон была переименована в Средиземье! Подробнее >>

Отзыв. Яркая, не смотря на почти что трёхчасовой хронометраж интересная, и, как ни странно, не обладающими лишними деталями картина, определенно является феноменом не только в своём жанре, но и в кинематографе вообще. Конечно же, во многом всё это заслуга господина Толкиена, но нужно отдать должное Питеру Джексону, реализовавшему самые фантастические фантазии нескольких поколений любителей творчества Отца Средиземья.


7. «Джейн Эйр». Режиссер Джулиан Эмис (1983 г., Великобритания)

Фильм актуальный всегда! Роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», который переиздавался бесчисленное количество раз, отданы сердца читателей не только в Англии, но и по всему миру. Даже те, кто не читал книгу, знают о её удивительной героине Джейн Эйр - бедной, но благородной девушке, которая пройдя через множество перипетий в жизни, смогла обрести своё счастье. Но чем больше любовь людей к этой истории, которая трогает саму душу, тем выше ответственность при её передаче на экран.

Роман «Джейн Эйр» был экранизирована многократно, а точнее целых 10 раз! (см. Википедию). Первая экранизация появилась в 1934 году, последняя в 2011г.  Наиболее удачным считается телесериал «Джейн Эйр» 1983 года, главные роли в котором исполнили  - Зила Кларк и Тимати Далтон.

Среди остальных экранизаций романа телесериал выделяется тем, что почти дословно следует тексту, не используя альтернативные сюжетные ходы и не выкидывая большинство отдельных эпизодов. Также, многие отмечают идеальный подбор  главных героев. Тимоти Далтон и Зила Кларк настолько прониклись своими образами, что заставили зрителей пережить всю их историю вместе с ними. Кстати, сыгравший мистера Рочестера Тимоти Далтон считает эту роль лучшей в своей карьере. Главное, что удалось добиться режиссеру – с точностью передать устои того времени, и донести весь смысл и душу романа Шарлотты Бронте.

Сериал был номинирован на премию Британской киноакадемии, а Зила Кларк, которая сыграла главную роль выдвигалась на CableACE Awards как лучшая актриса сериала.

Отзыв. Отличная экранизация лучшего романа Шарлотты Бронте - «Джейн Эйр». Сюжет придуманный замечательной английской писательницей не потерял своей актуальности в наши дни. Каждый человек в своей жизни сталкивается с выбором, который должен сделать сам, между тем, что очень хочется и тем, что правильно. И внутренний голос каждого всегда подскажет как поступить, но не каждый захочет услышать этот голос и следовать его совету.


8. «Географ глобус пропил». Режиссер А. Велидинский (2013 г., Россия)

Современный народный фильм. Экранизация романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» изначально была обречена на успех. У книги множество поклонников, у сыгравшего главную роль Константина Хабенского  - тоже. Критика приняла фильм одобрительно, на «Кинотавре» он получил главный приз. Но самое главное: фильм напоминает лучшие бытовые драмы 70-х-80-х годов, которые до сих пор собирают у телеэкранов миллионы зрителей.

Фильм вышел в прокат 7 ноября 2013 года. Идея экранизации принадлежит продюсеру Валерию Тодоровскому. Первоначально он хотел сам снимать, но потом привлёк к постановке режиссёра Александра Велединского.

Актёры на главные роли были выбраны ещё на этапе написания сценария. Режиссёр Александр Велединский усматривает сходство Константина Хабенского с героем, изображённым на обложке первого издания романа. Автор романа Алексей Иванов, увидев актёра на съёмках в костюме и в образе, абсолютно в него поверил.

Среди нескольких тысяч школьников Перми был проведён кастинг, чтобы отобрать 30 человек для съёмок. На роль хулигана Градусова был отобран обычный пермский школьник Андрей Прытков, по внешности не похожий на книжного Градусова, но, по мнению Алексея Иванова, «попавший в самую точку».

Фильм снимался в Перми, в общей сложности два года, музыку для фильма написал гитарист группы «Аквариум» Алексей Зубарев. Кроме того, в фильме звучит множество песен - от классики до шансона.

Кроме победы на Кинотавре фильм претендовал на премию «Золотой орёл» в шести номинациях и победил в трех: лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Также фильм получил премию «Ника» за лучший фильм года и ещё четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку.

Отзыв. «Географ» - фильм о российской глубинке, практически ничем не отличающейся от Москвы. Словом, один из кандидатов на звание «народного фильма», который, появляясь, только набирает со временем свою аудиторию и который очень медленно «стареет», потому что заявленные в нём вопросы ещё долго будут актуальными.


9. «Девушка с татуировкой дракона». Режиссёр Нильс Арден Оплева (2009 г., Швеция)

Случай, когда фильм и книга отлично дополняют друг друга. Это экранизация одноименного романа Стига Ларссона из популярной трилогии «Миллениум». Исходное название фильма (как и романа) - «Мужчины, которые ненавидят женщин». Под татуировкой в английском и русском названиях имеется в виду большое тату дракона на спине у Лисбет Саландер, одной из главных героинь фильма.

«Девушка с татуировкой дракона» увидела свет в 2009 году - это была первая часть трилогии «Миллениум» (именно так назывался журнал, где работал главный герой книги журналист Микаэль Блумквист). Затем последовала вторая часть «Девушка, которая играла с огнем» и завершила трилогию третья часть «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Фильм прекрасно показывает характеры героев, раскрывает истинную жизнь шведов и Швеции в целом, а также ярко передает мрачную атмосферу событий, описанных в книгах Стига Ларссона.

В создании картины участвовали Швеция, Германия, Дания и Норвегия. Бюджет фильма составил 13 млн долларов, а кассовые сборы - 103 млн долларов. Роль Микаэля Блумквиста исполнил шведский актёр Микаэль Нюквист (Mikael Nyqvist), а роль Лисбет Саландер - Нуми Рапас.

Отзыв. Экранизация книги «Девушка с татуировкой дракона» получилась вполне удачная, хотя и не смогла уместить в более чем двух часах просмотра всё то, что хотел поведать автор в своей книге. Если Вы сначала решили посмотреть фильм, то книгу Вы прочтете только для того, чтобы дополнить недостающие детали после просмотра. Именно в книге можно будет полностью понять, откуда такие познания у героини в сфере "безопасности", почему у неё такое поведение и манера общения. Именно благодаря книге можно понять, как и почему главный герой журналист Микаэль Блумквист попал в этот водоворот событий. Все эти недостающие детали можно узнать только прочитав трилогию, но никак не посмотрев фильм. Одним словом фильмы и книги друг друга гармонично дополняют.

Другие экранизации

В 2011 году вышла голливудская экранизация под тем же названием режиссёра Дэвида Финчера. Бюджет составил 90 млн долларов, а в кинотеатрах фильм собрал 220,5 млн долларов. Микаэля Блумквиста в нём сыграл Дэниел Крэйг, роль Лисбет Саландер досталась Руни Маре.


10. «Гарри Поттер и Философский камень». Режиссер Крис Коламбус (2001 г., США)

Потрясающий семейный фильм. Экранизация первой книги Джоанны Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере потрясла зрителей многих стран мира. Не только дети, но и взрослые читатели успели полюбить героев волшебной сказки и с нетерпением ожидали премьеру фильма «Гарри Поттер и философский камень», первого из сериала о мальчике-чародее.

Съемки фильма проходили под неусыпным наблюдением Джоанны Роулинг, "литературной мамы" Гарри Поттера. Возможно, поэтому экранизация получилась очень близкой к роману. Главные герои Гарри, Рон, Гермиона, прекрасно сыгранные юными актерами Дэниелом Рэдклиффом, Рупертом Гринтом и Эммой Уотсон, удивительно похожи не своих книжных прототипов.

Несмотря на молодость, дети-актеры почти ни в чем не уступают своим взрослым коллегам. Их партнерами по съемочной площадке были Джон Клиз, Робби Колтрейн, Ричард Харрис, Алан Рикман, Мегги Смит и Джулия Уолтерс, составившие прекрасный актерский ансамбль.

Масштабные сцены распределения первокурсников по факультетам школы волшебства и чародейства хогвартс, полеты на метлах, игры в квиддич и т.д.  поражают воображение. Грань между реальным действием и компьютерными спецэффектами практически сведена на нет.

Крису Коламбуса удалось сделать даже маленькие эпизоды по-настоящему увлекательными, на протяжении всей картины он не забывает о мелочах. Поэтому волшебные картины действительно двигаются, а зловещие тени появляются и исчезают, заставляя даже взрослых зрителей вздрогнуть от страха.

Пожалуй, одна из лучших сцен - игра в волшебные шахматы, поражение в которой означает смерть главных героев. Ради этого, а также огромного числа других впечатляющих эпизодов, фильм «Гарри Потер и философский камень» надо посмотреть на большом экране.

А факт, о том, что экранизация романа Джоанны Роулинг вышла на второе место по сборам после абсолютного рекордсмена проката фильма «Титаник» говорит о многом.

Отзыв. Фильм и правда оказался чудесным, в короткое время он стал классикой кино, обзавелся целой армией приверженцев, а актеры его стали суперзвездами. В детстве все такие хорошие, что просто диву даешься, как из таких прекрасных детей потом вырастают эти самые волшебные монстры. Потому и смотреть на Дэниэля Рэдклиффа, Эмму Уотсон и Руперта Гринта (и всю остальную толпу учеников) в это время - сущее удовольствие.

 

You have no rights to post comments

Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Морис Дрюон «Такая большая любовь»
    
Яндекс.Метрика