Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры



Версия Обычная версия сайта
Новое в журналах за январь - март 2019 года


Скульская, Е. Самсон выходит из парикмахерской: роман // Звезда. - 2019. - № 3.

Елена Скульская – известный писатель, живущий в Эстонии, но тесно связанный с Петербургом. Поэтому ее новый роман-антиутопия затрагивает тему взаимоотношений двух стран.

Смешной, нелепый, карикатурный и фантастический персонаж сатирического и одновременно лирического произведения служит в вымышленном театре, (это совершенно фантасмагорическое пространство), ведет дневник, пишет пьесу и стихи на фоне назревающей войны между Россией и Эстонией.


Февральский номер журнала посвящен шведской литературе. В него вошли произведения 28 шведских авторов в разных жанрах и формах – фрагменты романов, новеллы, публицистика и поэзия. Многие из авторов публикуются на русском языке впервые.

Витт-Браттстрём, Э. Сага века: битва за любовь: пуантилистский роман // Звезда. - 2019. - № 2.

Эбба Витт-Браттстрём - ключевая фигура шведского феминизма, писательница и журналистка. Ее экспериментальный роман в стихах написан после развода с мужем. Он состоит из кратких поэтических строф о том, как разводятся интеллектуалы, о сложности взаимоотношений мужчины и женщины в современном мире. По словам автора, роман может выполнять роль психотерапевтического средства: "В Швеции я известный человек и была замужем за очень известной персоной. Швеция - страна маленькая: поначалу книга была шведским междусобойчиком, но теперь она попадает в другие слои. Отклик был довольно активным: получилось так, что я написала историю целого моего поколения, те, кто долго были в браке, узнавали свою собственную ситуацию. Но и молодые писали, что узнали свою". Автор желает женщинам активнее вовлекаться в политику и заставлять мужчин прислушиваться к своим голосам.

Ниеми, М. Сварить медведя: фрагмент романа // Звезда. - 2019. - № 2.

Роман соединяет в себе черты детективной истории, социальной драмы и исторического романа. Повествование основано на опубликованной в 2001 г. рукописи христианского миссионера Ларса Леви Лестадиуса (XIX век), описывающей его путешествие на север Швеции.

Лундель, У. Зима в раю: фрагмент романа // Звезда. - 2019. - № 2.

Автор рассказывает о столкновении бывшего наркокурьера и писателя, пережившего творческий кризис, на затихшем в межсезонье горнолыжном курорте у самой границы с Норвегией. Реалистичная манера письма и повторяющаяся тема потерянности мужчины в мире позволили ему достучаться даже до тех, кого в принципе не интересует художественная литература. Он стал первым шведским автором, перенявшим эстетику битников в духе Джека Керуака.

Кемири, Ю. Х. Все, чего я не помню: фрагмент романа // Звезда. - 2019. - № 2.

Молодой человек по имени Сэмюэль погибает в автокатастрофе. Как и почему это произошло? Анонимный автор пытается воссоздать последний день жизни Самуила. Из разговоров с друзьями, семьей и соседями складывается его портрет, но кому мы можем верить? И что скрывается за тем, что мы не помним? Необычный роман о любви, дружбе, о безумно скоротечном времени, о памяти и о цене, которую платим за то, чтобы жить.


Макарова, Е. Глоток Шираза: роман // Звезда. - 2019. - № 1.

Елизавета Годунова получает необычное письмо из Германии. В нем – рукопись и письмо, объясняющее, чья рукопись и почему она предназначена именно Елизавете. Она пьет Шираз и читает роман…о себе, написанный ее умершей подругой. «Глоток Шираза» - роман о выборе, поиске себя и любви, конфликте творческой личности и окружающей действительности, о мечте, об одиночестве. Темы и проблемы традиционные, а решение их необычное.

Бродович, О. Ося: мемуары // Звезда. - 2019. - № 1.

Воспоминания об Иосифе Бродском — глава из мемуарной книги Ольги Игоревны Бродович «Люди счастливой жизни». Ее воспоминания густо населены, в них много ярких и дорогих автору персонажей. Ольга писала ее в последний год жизни и старалась запечатлеть тот мир, который окружал ее с детства и был ей дорог. Она была первой любовью юного Бродского, адресатом его ранней лирики. О. Б. — посвящения Ольге Бродович. Те годы, когда юный Иосиф Бродский посвящал ей стихи и предлагал руку и сердце, оставили особый и ни с чем не сравнимый след в памяти и судьбе автора. И она написала об этом с присущим ей умом, мужеством и тактом.



"Может ли компьютер заменить книгу?", "Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? ", "Может ли герой книги стать образцом для подражания? ", "Есть ли книги, написанные молодыми для молодых? " — подобные вопросы волнуют, как молодежь, так и общество в целом.

На этот и другие, близкие по смыслам вопросы отвечает мартовский номер журнала, отданный молодым. В этом выпуске о молодом поколении размышляют психолог, демограф, социолог. Однако центральное место здесь занимает все-таки проза и поэзия авторов, имена которых еще только открывает для себя читающее сообщество.

Тематический номер журнала "Юность — это возмездие?" — своего рода самопрезентация поколения, вступающего в литературу.

Обух, А. Шаги вокруг земли: рассказы // Знамя. - 2019. - № 3.

Как писатель молодой, Арина Обух пишет-зарисовывает то, что знает лучше всего, — себя и своё окружение. Главные герои произведений Арины Обух — студенты, ангелы, бродяги, философы, влюбленные, художники и музы. Это "проза художника", который видит мир иначе. "…и — что немаловажно — ироничный к себе и другим голос автора превращает события обычной жизни в картины" (Ольга Брейнингер).

Гаврилов, С. Опыты бесприютного неба: роман // Знамя. - 2019. - № 3.

Бунтующий, битниковский, зубастый и вместе с тем тонкий, а моментами – пронзительный роман о молодых уральцах, которые – каждый своими путями – ринулись в магнетический Петербург. Этим провинциалам нипочём ни их неприкаянность, ни коммунальный быт, ни господствующая идеология. Они не ищут прощения и не ковыряются в болячках, они ставят эксперименты над собой, сами того не ведая. Ведь они молоды и задорны.  Этот роман очень точно характеризует поколение тех, кто родился на стыке 80-х и 90-х. 

Владимов, Г.  Письма матери в ГУЛАГ (1953-1954) // Знамя. - 2019. - № 3.

В рубрике "Архив" письма молодого тогда Георгия Владимова, вынужденного после ареста матери резко повзрослеть. Независимыми и самостоятельными авторы этого номера стали в совсем иных жизненных и литературных обстоятельствах, но Владимов опубликован здесь акцентировано — читайте и сопоставляйте.


Тишков, Л. Взгляни на дом свой: роман-фантазия с рисунками автора // Знамя. - 2019. - № 2.

Это неожиданный роман художника и писателя Леонида Тишкова, в котором автор гармонично сочетает не только рисунок со словом, но и фантазию с реальностью. Искусство Леонида Тишкова называют фантастическим, а его самого — сказочником, «новым Бажовым», художником с уральской душой. Но Урал для него — не просто родина. Он — первоэлемент, из которого рождается удивительный мир искусства Тишкова, населенный мифическими существами, сотканный из местных легенд, личных воспоминаний и снов. О своей родине с огромной любовью и пишет автор.


Драгунский, Д. Мартовская Ида: рассказ // Знамя. - 2019. - № 1.

Русские писатели любят открытые финалы. Мужчина и женщина объяснились слишком поздно: они уже связаны узами брака, окружены тысячью других неодолимых преград. Им остаётся только тешить себя воспоминаниями. Таков рассказ Бунина "Ида". Автор перенёс действие Бунинской "Иды" в наши дни. Почему? Потому что писать продолжение в тех, бунинских временах - значит, сталкивать героев с войной и революцией. А это сильно влияет на сюжет. Так что пусть лучше будет наша безбурная современность. Пусть герой остаётся композитором, богатым и знаменитым. Пусть она остаётся молодой красавицей, но женой не молодого аристократа, а молодого успешного бизнесмена, да ещё с административной карьерой.

Харитонов, М. Хирургия судьбы: повесть // Знамя. - 2019. - № 1.

Главный герой - психолог по образованию, пытается во сне найти ответы на вопросы: "Не мысль о чём-то — мысль чем-то. Может быть, всем тем, что и окажется жизнью. Додумаешь заново недодуманное, как где-то неизвестный тебе сочинитель досматривает сейчас твои сны, дописывает за тебя недописанное. Пока жив, пока не боишься мыслить, ничто не поздно!" Сидя в электричке, вновь "возвращаясь" туда, где оставил что-то ещё не прояснённое, не найденное, он постоянно задается вопросами: ХОЧЕШЬ ПРАВДУ? ЗАЧЕМ? ХОЧЕШЬ ВСПОМНИТЬ? ИЛИ ЗАБЫТЬ? ДУМАЙ! И все же внушение или гипноз, бессильны перед несомненной любовью!



Поляков, Ю. Веселая жизнь, или Секс в СССР: роман // Москва. - 2019. - №№ 3-6.

В новом романе с вызывающим названием автор переносит нас в 1983 год. Он мастерски, с лукавой ностальгией воссоздает реалии давно ушедшей жизни. Читателя, как всегда, ждет виртуозно закрученный сюжет, в котором переплелись большая политика, номенклатурные игры, интриги литературного мира, семейные конфликты и рискованные любовные приключения главного героя, носящего фамилию Полуяков. Один из критиков удачно назвал новый роман Полякова "декамероном эпохи социализма". Как отмечает сам Поляков, "в известной степени это "ретророман", а я, его автор, — "ретроман".


Киселева, А. Я и мои звери: повесть // Москва. - 2019. - № 2.

Повесть похожа на комикс, настолько все реально представляешь. Звери живут в голове мальчика, сопровождают его во всех ситуациях и взрослеют вместе с ним. Сначала - это милая овечка, потом, хулиганистый бандерлог, затем, кошка – индивидуалистка, собака, ну и, наконец, лев. Существовали все довольно мирно, правда, овечку задушили - мальчик стал мужчиной. Может так и вся жизнь бы прошла в этой странной, невидимой посторонним дружбе, но у мальчика появилась девушка. Тоже необычная, она зверей очень чувствовала и могла ими управлять.


Антипин, А. У самого синего моря...: повесть // Москва. – 2019. - № 1.

Автор повести - молодой писатель из Иркутской области. Его называют творцом новой деревенской прозы. Ведь с детства он хорошо знаком с деревенской жизнью, с природой великой реки Лены, с северной охотой и рыбалкой. Его сочная, глубокая проза, очень близка к прозе Ивана Бунина, Андрея Платонова, Леонида Андреева и продолжает их традиции в русской литературе. Это настоящий самородок. Он прекрасно знает жизнь, о которой пишет, знает людей, характеры, он глубоко проник в сущность сибирского человека.

В повести Антипина как у Пушкина, жили-были старик и старуха одинёшеньки, горевали дни и ночи, да ждали "когда придёт смерть без стука, унесёт без звука". Старуха строчила на швейной машинке, старик загодя подшивал новые валенки. Телевизор заглох по зиме – свалило ветром антенну. Ти-ши-на… В своем произведении молодой автор создал не только колоритные образы жителей глубинки, но и сумел выразить общую боль за умирающие деревни.



Тимофеев, А. Пробуждение: роман // Наш современник. - 2019. - №№ 3, 4.

Андрей Тимофеев - характерная фигура нового поколения писателей-патриотов. Роман "Пробуждение" - о вере, о современных молодых людях.

"Эта история началась для меня 15 марта 2014 года, накануне референдума о статусе Крыма. Где-то у метро, на автобусных остановках, в уютных кафешках собирались тысячи людей – собирались, чтобы разделиться потом на две части, на два больших митинга". Автор описывает события, происходившие в Москве. Патриотические, ветеранские и молодежные организации вышли на пикеты в поддержку Крыма. Герой романа сталкивается с различными взглядами на эти события. А на одном из митингов он встречает свою любовь.

Замлелов, С. Абрамкам: повесть // Наш современник. - 2019. - № 3.

События повести развиваются в небольшом провинциальном городке, вокруг смерти старухи Марии Ефимовны Люггер, отметившей накануне сто пятую годовщину – легенды и достопримечательности города, участницы двух революций и гражданской войны. Абрамка, чьим именем и названо произведение, юродивый паренёк, появившийся некстати на поминках и отравленный падчерицей главы города из хулиганских побуждений, от нечего делать, от дури, от желания противопоставить себя всем, от безнаказанности. Смерть Абрамки высветила особенности характеров действующих в повести лиц. Еще одна сюжетная линия: Учитель истории Иван Петрович Размазлей, оказавшийся на волне перестройки в должности мэра. Несмотря на весь его авантюризм – он человек жалкий и недалёкий. Ему "хотелось... и в Бога верить, и бывать на мессах". Но почему-то всё у него «устраивалось не так, как грезилось", и он постоянно терпел неудачи, как в личной, так и в общественной жизни.


Иваницкий, А. Ломаные уши: книга воспоминаний // Наш современник. - 2019. - № 2.

В одном из интервью автор рассказывает о своем новом произведении: "Называется "Ломаные уши", - но обо всем. О детстве на Лиговке. О блокаде. О Питере. Периодически туда возвращаюсь, и для меня главное наслаждение - сесть на катер в белую ночь. Прокатиться по каналам. Смотришь на город снизу, и это точка восхищения! Сумраки, тени. Вот здесь, на Черной речке, Пушкин перед дуэлью встречался с Данзасом, своим секундантом. Вот дом, в который Достоевский поселил Раскольникова… Я сажусь на Невском в кафе, разглядываю прохожих. Самый дорогой спектакль, все люди что-то играют. И я понимаю, что в этом городе, где пережил блокаду, у меня не осталось никого. Никто не хлопнет по плечу: "Саша, привет". Автор хотел сфокусировать внимание молодых людей на том, что никогда уже не вернуть. Какой была жизнь раньше. Он рассказывает и о том, какой показалась ему Америка, какими были его друзья, какие люди составляли костяк нашего государства, победившего в Великой отечественной войне.

Переверзин, И. Росомаха: повесть // Наш современник. - 2019. - № 2.

Это увлекательная трагическая повесть о суровой и самоотверженной жизни советских людей на просторах Якутии. Она насыщена острыми противоречиями и сюжетными поворотами, от которых порой замирает дыхание. Яркими мазками талантливый художник слова рисует глубинную, сокровенную жизнь северной России. Повесть будет интересна всем, кому не безразлична судьба русской литературы и нашего многострадального Отечества.

"Повесть "Росомаха" Ивана Переверзина по праву можно назвать вдохновенным гимном труду, всем его испытаниям и в то же время его красоте в сочетании с природной гармонией. Повесть «Росомаха» во многом автобиографическая. В ней художественно, с весомой подачей каждой детали, что и составляет богатство прозы, увлекательно и убедительно автор показал, как главный герой повести Иван, сын Ивана, сызмальства проявил себя рачительным хозяйственником, имея при этом душу поэта» (Олег Дорогань).


Проханов, А. Вихри русской мечты // Наш современник. - 2019. - № 1. 

Александр Проханов высказал свои представления о поисках русской мечты. Путешествуя по русским городам и весям, он ищет русскую мечту. Ту загадочную могучую сущность, которая делает народ бессмертным, непобедимым, проводит его сквозь огни, и воды, и медные трубы, переносит через черные ямины истории, двигает народ к его великой, возвышенной цели. О чем же мечтает русский народ?

Крупин, В. Исцеление. Мы люди, но вятские: рассказы // Наш современник. - 2019. - № 1.

Произведения Владимира Крупина неизменно вызывают интерес у читателей. Писатель органично сочетает проблематику "светской" жизни с православной этикой. Его герои — люди ищущие, страдающие, трудно постигающие своё предназначение. Писатель убеждён, что путь к полноценному, гармоничному существованию пролегает через любовь, добро и обретение истинной веры. Каждый из героев приходит к этому своим собственным, порой весьма извилистым и причудливым путём.

Гуляев, С. Дети Кушки: рассказ // Наш современник. - 2019. - № 1.

Сергей Гуляев, российский писатель, журналист, ветеран военных конфликтов, член Союза писателей России. С 1983 по 1985 годы служил в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. В 1986-1987 гг. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Автор нескольких книг.

Рассказ "Дети Кушки" посвящён военным действиям в Афганистане и взаимоотношениям солдат с братьями нашими меньшими. Он о любви, верности и преданности, жестокости и предательстве, о человеческих и собачьих судьбах. Произведение вошло в сборник прозы писателей-участников войны в Афганистане и Чечне "Незабытая война".



Музычкин, А. Легко любить тех, кто уходит..: рассказы // Новый мир. - 2019. - №3.

Алексей Музычкин считает, что его рассказы имеют "больше ценности философской, чем художественной". Публикация снабжена комментарием, где автор сообщает о том, ради чего писался каждый из 19 рассказов, непохожих ни по стилистике, ни по привлеченному материалу: проза историческая, социально-психологическая, абсурдистская, фантасмагоричная и т. д. А о том, что получилось у него, как художника, а не только как философа, судить читателю!

Галина, М. Слишком много действующих лиц: пьеса // Новый мир. - 2019. - № 3.

Действующие лица – это участники телевизионного реалити-шоу, съемки которого составляют основное содержание происходящего на сцене. Герои оказываются втянутыми в безумную и жестокую игру, и вынуждены ее продолжать, постепенно нащупывая правила.

"Пожалейте нас, пожалуйста…" – умоляют финалисты теле-шоу веселых ведущих. А те успокаивают, что все будет хорошо, и подталкивают горстку участников к распахнутой двери, за которой невыносимый свет. Бедные люди попали в неправильное место, бедные и в прямом смысле слова – для осуществления заветной мечты им нужен денежный приз. Но через короткое время соревнующиеся (в чем состоит соревнование, остается загадкой для читателей и, похоже, для них самих…) понимают, что за устроителями шоу скрывается Страшное" (Елена Некрасова).


Гоноровский, А. Собачий лес: повесть // Новый мир. - 2019. - № 2.

Повесть, написана на материале раннего "детства" ее главных героев, пришедшегося на самое начало 60-х, на то время, когда страна привыкала жить без войны и всеохватного ГУЛАГа. Казалось бы, мир героев ограничен размерами поселкового двора и его обитателями, однако рядом "собачий лес", в который героям повести входить без взрослых запрещено. Там – страшное. Только вот дети не могут туда не ходить, как не могут они полностью укрыться от взрослой жизни, поскольку детство – это не скорлупа, отделяющая ребенка от реальности. Скорее наоборот – те, на первый взгляд, фантастические образы, которыми отзывается детская психология на логику окружающей жизни, оказываются гораздо более близкими к реальности и ее законам, чем принято считать.

Максютов, Т. Love is : рассказ // Новый мир. - 2019. - № 2.

Еще одна – неожиданная – вариация на тему: какую судьбу для себя вы бы выбрали, появись у вас возможность выбирать. Это фантасмагорическая проза, написанная как бы строго по канонам прозы социально-психологической.


Ионова, М. Приди на Марианненплац: рассказы // Новый мир. - 2019. - № 1.

Подборка рассказов, автор которой предлагает современной русской прозе свой вариант соединения "плоти" изображаемого с мыслью, плотью этой рождаемой. "Несущей опорой", объединяющей различные тексты в нечто цельное, становится дилогия «Небесное тело», в которой обозначены основные темы подборки, тональность и образные ряды, в частности, образ героини большинства рассказов. «У тебя есть твое искусство, Бойс, Данте, утки, св. Орфей, поселок Курьяново, месса папы Марцелла, хрустальный шарик с прожилками, заря утренняя и заря вечерняя, отец, был он или не был – не важно, твоя болезнь, наконец, пусть ты называешь это иначе…»

Фойт, Л.  Кто все эти люди: рассказ // Новый мир. - 2019. - № 1.

Про гостеприимное «Понаехали тут!»: о типах старомосковской коммунальной жизни – без ностальгического умиления, о нелегкой жизни, отличающейся своим специфическим юмором и цинизмом.

Веселова, Н. Гномики: рассказ // Новый мир. – 2019. - № 1.

Дебютная публикация молодого писателя, лишенного полагающихся (как бы) начинающему прозаику робости и старательности – уверенная и даже чуть раскованная манера изложения, жестко выстроенный сюжет с неожиданным наполнением традиционного, на первый взгляд, образного ряда. Рассказ про деревенскую летнюю жизнь девочки-горожанки с отнюдь не безмятежно-дачным «детским» содержанием этой вот жизни.



Крюкова, Е. Хоспис: роман // Север. - 2019. - №№ 3+4, 5+6.

Герой авантюрного романа живёт в шальные девяностые. В поисках приключений он бросает своих родных и долгие годы мечется по свету. Удача благоволит ему, но есть другая сила, которая может вернуть его домой. И он, наконец, возвращается. Отец, врач, замечает, что сын неизлечимо болен. Он устраивает ему хоспис на дому и заботится о нем, как может. Сын, лежа на смертном одре, рассказывает старику-отцу всю свою невероятную жизнь, полную потрясающих событий…

Котти, Р. Век буду помнить: повесть // Север. - 2019. - № 3+4.

Воспоминания петрозаводчанки Варвары Пудриной. Это не только повесть о её долгой и насыщенной судьбе, но и экскурс в историю жизни простых жителей Карелии до революции и в вихре событий первой половины 20-го века.

Читателю предстоит заглянуть в прошлое, познакомиться с некоторыми незнакомыми, малоизвестными, любопытными страницами истории страны, города, рядовой семьи сквозь призму личных воспоминаний очевидца и участника событий.

Караева, Н. Бабье лето: рассказы // Север. - 2019. - № 3+4.

Героини Натальи Караевой – женщины. Они влюбляются и расстаются, надеются и разочаровываются, и каждая ищет свое счастье и предназначение в жизни. Это маленькие исповеди, где первый голос отдан женщине.


Морозов, В. Смелая: повесть // Север. - 2019. - № 1+2.

Повесть Валерия Морозова, основанная на реальных событиях, посвящена недавним призывникам, которые проходят службу в приграничных войсках в Карелии. Разными способами они пытаются самоутвердиться среди новых друзей и в результате оказываются в ситуации нравственного выбора. На одной чаше весов сиюминутное увлечение чужой женой и короткий отпуск для поездки домой, а на другой – честь, дружба, достоинство.

Козин, А. Время близких звезд: повесть // Север. - 2019. - № 1+2.

"Эта повесть возникла неожиданно. И совершенно случайно. Дело было так. Однажды, вынося мусор, я наткнулся во дворе возле помойки на большой пакет с книгами. Не в силах пройти мимо, я подобрал этот пакет и принёс домой. …Несколько детективов карманного формата. Какие-то брошюры о здоровом образе жизни. И уйма старых открыток. Но среди этого хлама оказалось несколько увесистых конвертов. Сохранившиеся почтовые штемпели отсылали меня на 30 лет назад — в незапамятный, едва ли не былинный 1985-й год. …Я понял, что имею дело с личными письмами какой-то очень юной и темпераментной особы. …Я вообразил себя на месте адресата и заново перечувствовал каждое слово, каждое предложение, каждую обмолвку. И решил, что имею право воссоздать начало этой истории". Истории вполне тривиальной. Но для её героев всё было впервые. Герои повести – влюбленные подростки. Первый опыт глубоких чувств становится для них испытанием на прочность и настоящим даром, преображающим мир вокруг влюбленных.

Нифонтова, Ю. Безумная Бриджит; Подарок колдуна: рассказы // Север. -2019. - № 1+2.

В рассказах Юлии Нифонтовой бурлит жизнь. Ее герои, яркие и темпераментные, не боятся перевернуть свою жизнь: они женятся и расходятся, меняют страны и города. И пусть не всегда всё получается ладно, они не отчаиваются.

Тарасова, Л. Сказки дочери орнитолога: сказки // Север. - 2019. - № 1+2.

Дебютант номера - Лидия Тарасова из Якутска начала сочинять сказки, после рождения дочерей-двойняшек. Когда открываешь сказки Лидии Тарасовой, не сразу понимаешь, проза это или стихи. Только потом становится ясно – проза, просто очень поэтичная. Герои сказок – не только люди: это и животные, и шаманы, и говорящие деревья, и таинственная лесная хозяйка. Все они пришли из традиционной якутской культуры и пропитаны очарованием Севера и доброй мистикой якутской тундры.



Мартовский номер журнала со странным названием «Страна зеленых ворон и синих коров» посвящен литературе Латвии.

Улберга, К. Зеленая ворона: роман // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

Испытанный литературный прием — повествование от лица человека с отклонениями от психической нормы. Это автобиография героини, периодически впадающей в детство.

Фрейманис, А. Котел: фрагмент романа // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

Правда автора «о тех страницах истории Латвии 20-го века, которую многие латыши стыдливо и с удовольствием забыли бы».

Белшевица, В. Письма Милде: рассказ // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

История о том, как мать тайком от сына приезжает в глушь посмотреть на его избранницу.

Лагановска, В. Валма: рассказ // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

Автор описывает жестокий быт и нравы беженцев в Финляндии во время советско-финской войны 1939–40 гг.

Лаукмане, М. Пульсация Курсы: поэма // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

Во вступлении переводчика поэмы Сергея Морейно, сказано: "Поэзия Майи Лаукмане отсылает нас к культуре древнего племени ливов… заселявшего балтийские берега еще в раннем Средневековье… Одно из самых распространенных ливских преданий — предание о синих коровах, которых Богиня моря по ночам выгоняла на берег у мыса Колки попастись под луной…"

Эглитис, А. Homo novus: фрагмент романа // Иностранная литература.  - 2019. - № 3.  

В рубрике "Из классики ХХ века" автор, журналист и кинокритик пишет о приезде в довоенную Ригу молодого художника-провинциала, сразу, как Д’Артаньян, угодившего в самую гущу событий.

Блауманис, Р. Чертенята: рассказ // Иностранная литература.  - 2019. - № 3.

Правильнее назвать это произведение сказкой о приключениях и превращениях двух юных уроженцев ада.

Морейно, С. Смерть в Лейпциге: рассказ // Иностранная литература. - 2019. - № 3.

Печальная история про литературную поденщину, сквозь которую просвечивает драматический жизненный опыт.


Февральский номер журнала  - это  литературный гид с красноречивым заголовком «Легко ли быть молодым?».

Шами, Р. Горсть звезд: роман // Иностранная литература. - 2019. - № 2.

Рафик Шами - беженец из Сирии, а ныне немецкий прозаик. Его проза связана с традициями арабской сказочно-авантюрной и поучительной, притчевой словесности. Автор выступает в жанре фантастики, пишет пьесы, книги для детей. Роман «Горсть звезд» автобиографичен, он облачен в форму дневника подростка, живущего в условиях нестабильной Сирии. Мальчик мечтает стать журналистом, но нужда не дает ему даже ходить в школу, потому что отец его, пекарь, трудится не покладая рук. Перевороты и следующие за ними потрясения в обществе показаны глазами мальчика. Там и дружба, и любовь, и встреча с Учителем, и проникновенная дружба с мудрым соседом дядей Салимом. Легкая, динамичная и обаятельная история взросления.

Бодок, Л. Рассказы // Иностранная литература. - 2019. - № 2.

"Главная прелесть этих рассказов,  по мнению переводчицы,  в верно найденном тоне, который очень редко встречается в книгах для подростков". Вот такой, например, рассказ "Два мальчика" — негр и белый попадают на прогулке в переплет, который в точности воспроизводит события трехсотлетней давности, когда предок одного из них был рабом, а другого — работорговцем.

Соннергор, Я. Вильям: рассказ // Иностранная литература. - 2019. - № 2.

Рассказ датского писателя - история о буллинге в обычной школе. Дети из года в год травят одноклассника. И эта травля показана ярко и как бы изнутри. При этом сюжет выстроен непредсказуемо. С окончанием рассказа возникает много мыслей, и ответы на вопросы появляются не сразу.

Сем-Сандберг, С. Накануне зимы: рассказ // Иностранная литература.  - 2019. - № 2.

Шведский писатель рассказывает историю молодого героя со сложной судьбой, который, осваивая свою жизнь, постоянно сталкивается с проблемами. Рассказ о  семейном неблагополучии, хотя семья с виду образцовая.

Киплинг, Р. Долг: рассказ // Иностранная литература. - 2019. - № 2.

В рубрике "Из классики ХХ века" трогательная история о дружбе барчонка и его туземного "дядьки" — человека из народа.


Спарк, М. Кенсингтон, как давно это было: роман // Иностранная литература. - 2019. - № 1.

Роман британской писательницы представляет собой психологический детектив, действие которого происходит в лондонской журналистско-издательской среде середины 50-х годов прошлого века.

Главная героиня – и причина, и отчасти жертва, и та, кто распутает клубок событий, - молодая вдова, с английским характером, наблюдательная, отзывчивая, которая любит принимать участие в жизни окружающих и давать дельные советы. Особенно умилил один: завести кошку, чтобы сосредоточиться для написания мемуаров.

Текст наполнен культурными, историческими и политическими подробностями 50-х прошлого века: изобретение водородной бомбы, закон о запрете курения в отдельных зонах, вхождение Германии в НАТО, закон об авторском праве, открытие Венской оперы после длительного перерыва, конфликт католичества с протестантством. Особенно широко представлен пласт контекста искусства и культурных событий описанного времени: В Сандлерс-Уэллсе шел «Дон Жуан», «Травиата», в филармонии исполняли Моцарта, Брукнера, в Конуэй-Холле – Дворжака, Бетховена, в издательствах печатались Пабло Неруда, Жан Кокто, Томас Манн, Жан-Поль Сартр, Эрнест Хемингуэй, Олдос Хаксли. Все это дает возможность погрузиться в исторический период романа и дополняет характеристики героев романа.

Аль-Махзанги, М. Рассказы // Иностранная литература. - 2019. - № 1.

Два рассказа египетского прозаика. Первый - о лихорадочных приготовлениях рядового египтянина к началу ядерной войны. Второй - о профессоре физики — "человеке, победившем время благодаря тому, что сжился с квантовой теорией и выработал исключительные духовные способности", и, тем не менее, окончившего свои дни в каирском сумасшедшем доме.


Все журналы можно взять в центральной городской библиотеке


Вернуться в раздел "Читаем литературные журналы"

 

Поиск по сайту

Голосование

Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 

Читать подано

Богатырева И. «Кадын»