Главная
Голосование
При весеннем авитаминозе могут помочь смешные книги. Какая из них является витамином для Вас?
 
Поиск по сайту

Рейтинг книг марта 2018 года

Акунин, Б. Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в XX веке. – Москва: Захаров, 2018. – 416 с.

1918 год. Молодое советское государство ещё лихорадит. По улицам ходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются по бывшим барским кварталам. А в набитых битком поездах едут в столицу бывшие купцы, вороватые гимназисты, матросы и один очень странный японец. Он хорошо говорит по-русски и везёт с собой огромный тюк, в который завернут человек с мертвенно-бледным лицом, белыми волосами и аккуратными черными усиками. И этот японец, конечно же, Маса – верный слуга и друг Эраста Фандорина…

Спустя шесть лет после выхода романа Б. Акунина «Черный город», в котором знаменитый сыщик получил пулю в голову, вы узнаете о судьбе полюбившегося героя. Сможет ли он выкарабкаться и на этот раз, после трёх лет пребывания в коме? И если да, будет ли это прежний Фандорин? 


Браун, Д. Происхождение. – Москва: АСТ, 2017. – 576 с.

Профессор Роберт Лэнгдон прибывает в музей Гуггенхайма в Бильбао по приглашению друга и бывшего студента Эдмонда Кирша. Миллиардер и компьютерный гуру, он известен своими удивительными открытиями и предсказаниями. И этим вечером Кирш собирается «перевернуть все современные научные представления о мире». Однако прежде чем Эдмонд успевает сделать заявление, роскошный прием превращается в хаос. Лэнгдону и директору музея, красавице Амбре Видаль, чудом удается бежать. Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти сами основы представлений человечества о себе.


Устинова, Т. Призрак Канта. – Москва: Эксмо, 2018. – 320 с.

Мы всегда с нетерпением ждем отпуска. Что может быть лучше отдыха с приключениями. Инженер Василий Меркурьев не разделяет такое мнение. Ему кажется, что лучше погулять по осеннему лесу или посидеть на берегу моря. Придерживаясь такого мнения, он отправляется в один из отелей неподалеку от побережья, где знакомиться с постояльцами, среди которых есть простая студентка, молодой человек, которому явно здесь скучно, девушка-охотница и …ведьма. Меркурьев, разумеется, ни в каких ведьм не верит. И тут, словно в насмешку, окружающая действительность начинает шутить с ним странные шутки: словно кто-то читает старинную книгу о жизни философа Канта, огонь в камине загорается сам собой, а на заброшенном маяке происходит... убийство. Василий Меркурьев точно знает, что не существует ни ведьм, ни призраков, ни духов - и все время натыкается на тайные или явные следы их присутствия. Но если разрешить себе поверить - жизнь оказывается полна чудес, и не выдуманных, а самых настоящих!


Оруэлл, Д. 1984. – Москва: АСТ,  2013. – 320 с.

«1984» - роман-антиутопия, изданный в 1949 году. Название романа, его терминология и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в романе «1984» тоталитарный режим.

Произведение неоднократно становилось жертвой цензуры и объектом критики в социалистических странах. В нем показано общество, в котором люди четко разделены на классы: верхний, привилегированный; средний, не имеющий права ни на что, лишенный общения и эмоций, делающий механическую работу; низший - пролетариат. В этом обществе искореняется любая мысль: человек живет в страхе наказания, которое неизбежно последует за любую провинность. Такое общество уничтожает в человеке все человеческое. Не остается ничего святого и, соответственно, ничего, для чего хотелось бы жить.


Яхина, Г. Зулейха открывает глаза. - Москва: АСТ , 2015. – 512 с.

1930 год, глухая деревушка в Татарии. Зулейха безропотно старается угодить суровому мужу и деспотичной свекрови, да задобрить духа кладбища, на котором похоронены ее четыре дочери, да спасти нехитрые домашние припасы и посевное зерно от раскулачивания. Не получается. Зулейха, лишившись дома и семьи, начала свой путь вместе с тысячами других «врагов»-спецпереселенцев, которые ехали через всю страну за Урал, на Ангару, чтобы «трудом заслужить право на жизнь в новом обществе».

Причудливым образом судьба необразованной татарской женщины оказывается спаянной с судьбами безумного профессора медицины Вольфа Лейбе, верного заветам Революции сотрудника ГПУ Ивана Игнатова и многих-многих иных, поднявшихся или сгинувших в сибирских, дальневосточных, казахских каторгах.

В 2015 году роман «Зулейха открывает глаза» стал лауреатом премий «Ясная Поляна», «Большая книга», финалистом премии «Русский Букер.


Хаксли, О. Л. О дивный новый мир. – Москва: АСТ, 2017. – 352 с.

Представьте, что вы живете в обществе, все члены которого когда-то «появились» из инкубатора, что всё это общество разделено на касты, и каждая каста выполняет определенную функцию. Представьте, что вы сами и люди вас окружающие сияют счастьем, пышут здоровьем, благоухают прекрасным настроением, что никто никогда не ощущает себя одиноким, да и как это возможно, когда вокруг всегда толпы людей и масса развлечений? Разве не является заманчивым жить в мире, в котором мысль о завтрашнем дне не пугает, а обнадеживает, в котором тягостные душевные терзания и бесконечные поиски счастья есть не что иное, как пережиток прошлых веков?

А теперь представьте, что есть такие глупцы, которые отказались жить в таком мире и предпочли ему мир, полный страданий, безумия и боли, тот мир, который они называют свободным и настоящим…

«О дивный новый мир» – культовая антиутопия Олдоса Хаксли, изданная миллионными тиражами по всему миру. Роман о генетически программируемом «обществе потребления», «обществе всеобщего счастья», в котором разворачивается трагическая история человека, ставшего чужаком в этом мире…


Робертс, Г. Д. Шантарам. Т. 1, 2. – Москва: Азбука. – 2013. – 1088 с.

Этот роман - исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть. Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Сбежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти...


Долецкая, А. Не жизнь, а сказка. – Москва: КоЛибри, 2017. – 320 с.

Алена Долецкая - первый главный редактор российского Vogue, основательница русской версии Andy Warhol's Interview, легендарная московская красавица, чьё имя стало синонимом качественной глянцевой журналистики. В своей автобиографичной книге Алена Долецкая рассказывает о том, как она вывела в свет Наталью Водянову. О том, чего стоит дружба Наоми Кэмпбелл и Леонардо ДиКаприо. О том, каково это - держаться на олимпе не один десяток лет, оставаясь при этом настоящим человеком. Дочь знаменитого хирурга С.Я. Долецкого, внучка первого директора ТАСС Я.Г. Долецкого со свойственной ей иронией покажет, что скрыто за маской сказочной dolce vita.


Бакман, Ф. Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения. – Москва: Синдбад, 2018. – 480 с.

Эльсе семь, и она непохожа на других 7-летних девочек. Ее бабушке 77, и она тоже непохожа на других бабушек. Ведь мало какой бабушке взбредет в голову флиртовать с полицейским или сбежать из больницы, чтобы залезть в вольер к обезьянам! Но бабушка – лучший и единственный друг Эльсы. Каждую ночь они вместе отправляются в Просонье – удивительную страну, где время измеряется вечностями и сказками и никто не должен быть «нормальным». Однажды бабушка уходит в Просонье навсегда, оставляя Эльсе только письма. Их нужно передать тем, у кого бабушка хочет попросить прощения за свои ошибки. Эльзе предстоит узнать, что герои и чудовища живут не только в сказочных королевствах.


Плисецкий, А. Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров. – Москва: АСТ, 2018. – 384 с.

«Жизнь в балете» - мемуары о легендарной династии Плисецких-Мессерер; история артистического клана на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер, написанная младшим из рода, Азарием Михайловичем Плисецким. Перед глазами читателя проходит золотой век русского и мирового балета: великая Галина Уланова, легендарная создательница кубинского балета Алисия Алонсо, французский хореограф Морис Бежар, великолепный Михаил Барышников и, конечно, старшая сестра автора - прекрасная Майя Плисецкая. В каком-то смысле книга брата написана в полемике с мемуарами сестры. Нам открывается другая версия известных событий. При этом Азарию Плисецкому хватает такта держать дистанцию, даже в самых сложных жизненных ситуациях сохранять безупречную выдержку истинно балетного кавалера.


Вернуться в раздел Рейтинги книг

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Кристин Хармель «Забвение пахнет корицей»

   

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика