Главная
Голосование
Центральная библиотека осенью станет Модельной. Что вас привлечет в ней больше всего?
 
Поиск по сайту

"И пусть поколения знают..."

В центральной городской библиотеке 24 апреля прошла патриотическая игра «И пусть поколения знают...», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В игре приняло участие 6 команд старшеклассников и команда Кольского медицинского колледжа.

Организаторы игры – учителя истории и сотрудники библиотеки, не ставили перед собой задачу проверки знаний участников. Цель игры – дать старшеклассникам возможность расширить представления о Великой Отечественной войне.

После регистрации командам необходимо было пройти 7 контрольно-пропускных пунктов (КПП). На каждом из них ребята выполняли задания в течение 10 минут и зарабатывали баллы.

КПП «Литературный» участники игры назвали самым легким. Ребята должны были по предложенному описанию найти книгу. Без ошибок ответили ребята из школ №№ 4, 6, 10, 15. У остальных задание вызвало некоторое затруднение. Учащиеся гимназии №1, школы №5 и КМК пообещали восполнить пробелы в знании литературы о Великой Отечественной войне.

На КПП «Карельский фронт» ребята отвечали на вопросы, связанные с военными событиями, происходившими на Кольском полуострове. Вопросы особых затруднений не вызывали. Наибольшее количество баллов (13) получили команды школ №5, № 4, №6.

На КПП «Агитационный плакат» необходимо было расположить плакаты времен ВОВ в хронологическом порядке. Все команды оперативно и дружно справились с поставленной задачей. Набрать дополнительные баллы можно было, ответив на вопросы, чем воспользовалась только команда школы №6.

На КПП «Города-герои» требовалось ответить на 15 вопросов. Например, нужно было узнать город по памятнику, отгадать ребус или расположить города-герои в нужном порядке. В основном команды показали хорошие знания и ответили на большинство вопросов. Некоторые задания вызвали затруднения, например, те, которые были связаны с хронологией, дежурному по КПП приходилось задавать наводящие вопросы. Хочется отметить команду школы №15, они ответили практически на все вопросы, чувствовался их командный дух и воля к победе.

На КПП «Боевые награды» задание было представлено в виде викторины. Игрокам нужно было ответить на 25 вопросов по наградам Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ команда получала один балл. Вопросы были и на логику, и на внимание, и на знание военной истории. В своих ответах ребятам не запрещалось пользоваться материалами книжной выставки «Ордена и медали – ратная гордость Отечества» с QR-кодами. Анализируя ответы, можно сделать вывод, что это задание вызвало у ребят наибольшее затруднение.

На КПП «Оперативный штаб» участникам предлагалось заполнить таблицу по теме «Главные наступательные операции Красной армии». Предложенные варианты ответов ребята должны были сопоставить по следующей схеме: кодовое название – военная операция – полководцы. Ребята бурно спорили в ходе выполнения задания. Практически у всех хорошо получилось сопоставить кодовое название и операцию. Но, оказалось, что ребята мало знают о полководцах. Лучше всех с заданием справились ученики школ № 5, 6 и 15. Дежурному по КПП особенно запомнилась  Алёна Петухова из команды школы №15, которая быстро находила правильные ответы.

Задания на КПП «Песни войны» были отмечены участниками игры и как самые сложные, и как самые простые. Прежде всего ребятам нужно было назвать 10 военных песен, и с этим ребята прекрасно справились. Были названы песни: «Священная война», «В землянке», «Смуглянка», «Темная ночь», «Катюша», «День Победы» и многие другие. После этого нужно было угадать песню по мелодии (было предложено 20 мелодий). С этим заданием участники также справились хорошо. Трудности вызвали только несколько мелодий - «Огонек», «Мгновения», «Прощайте, скалистые горы». А вот третье задание «Музыка кино» вызвало наибольшие затруднения. Ребятам было предложено просмотреть 7 отрывков из художественных фильмов, в которых исполнялись песни («Журавли», «Мы за ценой не постоим», «Бери шинель, пошли домой», «Темная ночь», «От героев былых времен», «Последний бой», «Минуты тишины»). Ребята должны были узнать фильм и песню. Оказалось, что большинство старшеклассников плохо знает фильмы о войне.

После прохождения всех КПП и привала с чаем и пирогами, команды представили домашнее задание - боевые листки. Каждая команда подошла к созданию боевого листка по своему. Участники команды школы № 15 вспомнили своих бабушек и дедушек, а учащиеся школы № 4 рассказали о школьном музее, посвященном выпускникам - участникам Великой Отечественной войны. Старшеклассники гимназии №1 в боевом листке рассказали о партизанском отряде «Буревестник». Студенты КМК - о выпускниках медицинского училища, которые работали в госпиталях в годы войны, и пригласили в свой музей. Интересно был оформлен боевой листок команды «Лопарская кровь» школы №6. Боевой листок команды школы №5 «Помним, чтим!» рассказал о школьных мероприятиях к 70-летию Победы. А участники команды школы №10 рассказали о пионерах-героях.

1 (1)
1 (11)
1 (2)
1 (3)
1 (4)
1 (5)
1 (6)
1 (7)
1 (8)
1 (9)
1 (9_1)
1 (9_2)
1 (9_3)
01/13 
start stop bwd fwd

 

Победителем патриотической игры стала команда

«Лопарская кровь» МБОУ СОШ №6

(педагог - Лилия Анатольевна Алишевич).

На втором месте команда «Единство» МБОУ СОШ №5

(педагоги - Наталья Артуровна Дроздова

и Наталья Петровна Никитина).

Третьим призером стала команда МБОУ СОШ №15

(педагог - Елена Владимировна Полякова).

Игрой остались довольны все - и организаторы, и участники. В конце игры свое мнение выразили педагоги школ. Спасибо им за добрые слова. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. 

 

You have no rights to post comments

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Исигуро К. «Погребенный великан»

  

Яндекс.Метрика