Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов для защиты интересов прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.

В России День защиты прав потребителей отмечается с 1994 года. Основным законодательным документом, регламентирующим защиту прав потребителей является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. Как сообщает сайт ПОТРЕБИНФОРМС, девиз Дня потребителя 2020 года - «Sustainable Consumer» - устойчивый потребитель, или, как предпочли перевести этот девиз Международная конфедерация обществ потребителей и Роспотребнадзор, «Рациональный потребитель».

С таким прочтением можно согласиться, поскольку по сложившейся традиции под устойчивым потреблением понимается такое, которое не генерирует неприемлемые угрозы для его сохранения в будущем, в том числе для следующих поколений. А противостоять таким угрозам может только рациональный потребитель, сознающий их и учитывающий в своем поведении. 

Что читать дополнительно

Справочно-правовая система "Консультант Плюс" (центральная городская библиотека, библиотека им. Л.А. Гладиной);

Информационно-правовая система «Законодательство России» ;

Всемирный день прав потребителей: http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_защиты_прав_потребителей.

Книги

Агешкина, Н.А. Справочник потребителя : о чем адвокаты не расскажут бесплатно / Н.А. Агешкина, Е.А. Бевзюк. – Ростов-н/Д., 2012. – 284 с. – (Консультирует юрист).

В настоящем справочнике рассмотрены основные волнующие граждан вопросы, которые могут возникнуть при покупке, эксплуатации товаров, получении услуг; описаны различные варианты покупок (в кредит, дистанционным способом, интернет-покупки и т. д.); акцентировано внимание на качестве товаров, работ и услуг, их безопасности, сроках предъявления требований, возврата и обмена товаров и т.п.

Эта книга станет незаменимым помощником и советчиком во многих сложных ситуациях; здесь читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся прав потребителей и их защиты, а также ответственности продавцов (изготовителей, исполнителей), уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей за причиненный вред.

Агешкина, Н.А. Что мы едим: права потребителя / Н.А. Агешкина, Б.К. Пузякова, О.В. Рожканова. – М. : Эксмо, 2012. - 448 с. – (Умный совет).

Эта книга позволит читателю сделать правильный выбор здоровых, качественных и безопасных продуктов питания на рынке и в магазине; узнать о пользе и вреде пищевых добавок, БАД, ГМО, правилах продажи продовольственных товаров, способах обмана покупателей; разобраться в нюансах маркировки продукции и указанной на ее штрихкоде информации. Она раскроет особенности питания в фастфудах и тонкости защиты от недоброкачественной продукции и недобросовестных продавцов, а также расскажет о подлежащих применению соответствующих мерах административной ответственности.

Айман, Т.О. Защита прав потребителей / Т.О. Айман. – 6-е изд. – М. : РИОР: ИНФРА-М, 2011. – 101 с.

В книге в доступной форме разъясняются способы защиты нарушенных прав потребителя. Приводятся формы необходимых документов (претензии, иски), а также основные нормативные документы и разъяснения судов и официальных органов по их применению.

 

Защита прав потребителей финансовых услуг / отв. ред. Ю.Б. Фогельсон. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

В книге рассмотрены проблемы, возникшие в российском правопорядке в связи с развитием рынка финансовых услуг и вовлечением в него все большего числа российских граждан, в то время как адекватные правовые средства защиты их интересов находятся в начальной стадии становления. Сделан обзор финансовых услуг, оказываемых гражданам, показаны возникающие на финансовых рынках диспропорции между финансовыми организациями и их клиентами, рассмотрены правовые средства зашиты клиентов финансовых организаций в отечественном и зарубежных правопорядках, проанализирована имеющаяся судебная практика в этой области.

Лыгина, Н.И. Поведение потребителей : учебник / Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – (Профессиональное образование).

Данное издание раскрывает базовые подходы к изучению поведенческих реакций, предпочтений и мотивов потребителя. Обобщен опыт исследование поведения потребителей российскими и зарубежными маркетологами, экономистами и менеджерами.

Все книги можно взять в центральной городской библиотеке (ул. Пушкина, д. 4).

Полезные сайты

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Тарт Б. «Кошачьи порядки»

  

Яндекс.Метрика