Главная
Голосование
Центральная библиотека осенью станет Модельной. Что вас привлечет в ней больше всего?
 
Поиск по сайту

Дар Александра Сокурова

Мы уже писали о том, что фильм «Фауст» Александра Сокурова в 2011 года получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (Гете, Сокуров и Арабов). А 2 ноября жителям Апатитов представилась уникальная возможность увидеть этот фильм на большом экране, а также задать вопросы самому Александру Николаевичу.

Для нас, библиотекарей, эта встреча стала значима еще тем, что режиссер преподнес в дар библиотекам (а значит жителям города) книги и DVD-диски со своими фильмами. И еще тем, как Александр Николаевич говорил о литературе и чтении: «Я – сумасшедший читатель. Литература сделала из меня человека». На вопрос: «Что вы читаете сейчас?» он ответил: «Многое. Я перечитываю Гомера, Солженицына (оказалось, я многое у него не читал), Диккенса... Я читаю классическую литературу, на современную у меня просто не хватает физических сил». В одном из интервью режиссер признался: «Я вообще-то поклонник не кинематографа, а литературы. Я - литературное дитя, литература для меня - главное искусство. Все мои ценности, нравственные категории - все из литературы. Литература воспитывает и формирует человека. Каждый, конечно, выбирает себе свой путь, кто-то может не читать и не смотреть кино — мы живем в свободной стране, и многие поступают таким образом! Но, на самом деле, все люди, которых я знаю, у которых что-то сложилось в жизни и которые с честью прошли через испытания, это люди, для которых литература имела первостепенное значение…Только чтение делает человека самостоятельным. Читай, читай и читай…».

С книгами и DVD-дисками можно познакомиться в библиотеке имени Л.А.Гладиной (ул.Ленина, 24а, тел 6-11-10).

Сокуров, А. В центре океана: [эссе, рассказы] / Александр Сокуров. – СПб: Амфора, 2012. – 319 с.

В аннотации сказано, что это сборник эссе и рассказов, однако жанровый состав книги более широк. Здесь и сценарии, и мемуары, и дневниковые заметки, и трудноподдающиеся классификации элегии, и даже – лекция по философии. Объединяет это «собранье пестрых глав» «одинокий голос человека», автора, который размышляет о Боге и душе, о совести и чести, о творчестве и искусстве, о жизни и смерти. О себе и других. Одно из эссе называется «Вопрос вопросов». И этот вопрос: «Где взять силы жить?». Автор обостряет его: «Где взять силы, чтобы жить сообразно чести?». И отвечает: «Наверное, в своей душе, задавая ей вопросы и требуя от нее ответов на самые тяжелые и страшные для себя темы. Если она не может дать ответов простых и ясных, которые ты имеешь мужество выслушать, - значит, ты в беде».


Сокуров. Части речи: [сборник] / ред.-сост. Л.Аркус. - СПб: Сеанс, 2011. – 620 с.

Кино Александра Сокурова трудно назвать зрительским. Многие искренне желающие вкусить все таинства сокуровского кино сетуют на то, что так и не смогли досмотреть до конца его фильмы. Выпущенная издательством «Сеанс» книга о творческом пути Александра Сокурова - отличное подспорье для таких неусидчивых киноманов. Да и для терпеливых - тоже. В книге три части. В первой собраны рецензии на каждый из сокуровских фильмов (сейчас их около 50), вторая часть - это философские эссе о «мире Сокурова», а завершает том подборка текстов, написанных самим режиссером в разные годы. Среди авторов множество известных российских искусствоведов и критиков, и у каждого - свой, особенный взгляд на сокуровское кино. Также книга включает эскизы, фотографии из личного архива и кадры из фильмов.


Петербург как кино : [статьи и фотографии]. – СПб: Мастерская Сеанс, 2011. – 392 с.

Любовь Аркус: "Петербург как кино" - это своего рода фильм о городе. Для его съемок мы выбрали семь городских районов, и объявили набор в киногруппу. На наш зов откликнулись поэты, художники, искусствоведы, писатели. Они написали сценарий, а операторами стали талантливые фотографы. С исполнителем главной роли нам точно повезло: редкий актер способен столь виртуозно перевоплощаться и держать паузу, быть столь пленительным и, ничего не играя, столь убедительно существовать в кадре». Дополняют альбом интервью и статьи по истории города и кино, комментарии историков и искусствоведов, а также интервью с операторами, художниками-постановщиками киностудии «Ленфильм».


Ковалова, А. Кинематограф в Петербурге. 1896-1917. Кинотеатры и зрители / А. Ковалова, Ю. Цивьян. – СПб, : Мастерская Сеанс, 2011. – 240 с.

О литературе, живописи и музыке петербургского Серебряного века мы знаем много. Кино повезло гораздо меньше. А ведь именно в Петербурге 4 мая 1896 года состоялся первый в России киносеанс. И знаменитое имя «великий кинемо» было дано новому искусству именно здесь – так назвал кино писатель Леонид Андреев. Он же стал первым в России профессиональным кинодраматургом. В 1913 году в Петербурге работало 134 кинотеатра, а в Москве - только 67. Невероятная любовь петербургского зрителя к кинематографу была притчей во языцах. История первых петербургских кинотеатров и первых зрителей – это часть культуры и истории отечественного кино. К сожалению, малоизвестная часть. Поэтому именно ей посвятили свое фундаментальное исследование Анна Ковалова и Юрий Цивьян.


Санкт-Петербург : [альбом] / ред.-сост. Н.Попова, А.Федоров. – СПб.: Медный всадник, 2012. – 304 с.

В этот прекрасно изданный альбом вошли фотографии и описание Санкт-Петербурга, Петергофа, Царского села, Павловска, Гатчины, Ораниенбаума, Стрельны, Крондштадта.

 

 


DVD-диски с фильмами Александра Сокурова

Камень: новая режиссерская версия

После долгого отсутствия хозяин возвращается в свой дом. Его единственным собеседником оказывается молодой сторож. В нежданном пришельце юноша как бы узнает Антона Павловича Чехова, вернувшегося обратно на землю… Фильм снят зимой 1991 года в доме-квартире А.П.Чехова в Ялте. Новая режиссерская версия - в 2009 году.

 


Спаси и сохрани: новая режиссерская версия

Фильм снят в 1989 году по мотивам романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». В 2009 году фильм восстановлен в новой режиссерской редакции. «Спаси и сохрани» - своеобразная философская трагедия, где драма любви лишь форма проявления трагизма жизненного пути человека, вслепую идущего по земле от рождения к смерти. Сюжет фильма близок к притче о бремени страстей человеческих и роковых законов судьбы, существует вне исторического времени и конкретной национальной принадлежности, что подчеркнуто смелым художественным приемом - речью героини на смеси русского и французского языков без перевода».


Читаем блокадную книгу

В этом фильме несколько десятков петербуржцев разных профессий и возрастов перед камерой в телестудии читают «Блокадную книгу» Даниила Гранина и Олеся Адамовича: каждый по одному-двум отрывкам. В числе читающих и известные лица, например Олег Басилашвили и Лариса Малеванная. Читающие почти не вкладывают своих эмоций в прочтение, так как отрывки сами по себе содержат то, что трогает зрителя.


Повинность: из дневников командира пограничного корабля 

Фильм посвящен жизни и службе моряков-пограничников российского Севера в непростое для нашего флота время. Он снят в 1997 году на кораблях пограничной службы в Баренцевом и Белом морях.

 

 


Репетиция. Юрий Темирканов

Фильм снят весной 2008 года на репетиции Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. За дирижерским пультом – легендарный маэстро Темирканов. Мозг, душа, нерв оркестра. И вот происходит чудо. Были люди, инструменты, ноты. Но взмах руки – и на наших глазах рождается музыка. Для тех, кто изучает Музыку этот фильм – как урок; для тех, кто любит Музыку – это подарок.


Духовные голоса: из дневников войны

«Мы снимали летом, потом приезжали на съемки зимой. Мы снимали там, где война является как бы нормой. Это боевые операции на границе Таджикистана и Афганистана. Иногда это многие дни ожидания. Иногда это схватка – нападение, схватка – отражение. Но всегда это жертвы, и всегда это разлука с близкими, с родными, и всегда это тоска и брошенность…Исходя из того представления о моем Отечестве, которое у меня внутренне сложилось, Россия – страна вечно воюющая, в готовности к войне она воспитала свой народ. И основные наши герои – люди, которые воевали…» (из интервью А.Сокурова).

 

 

 

You have no rights to post comments

Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Читать подано
Гранин, Д. А. «Человек не отсюда»

     

Яндекс.Метрика