Главная
Голосование
В России растут продажи бумажных книг. А Вы покупаете книги?
 
Поиск по сайту
Главная страница Будь в теме Роковые женщины мировой литературы

Роковые женщины

Из-за них теряют рассудок, огромные состояния, а иногда и собственную жизнь. Они обволакивают, заманивают и сводят с ума. Они виртуозно владеют искусством флирта, завязывания шейных платков и подчинения себе человеческих душ вне зависимости от пола, возраста и интеллекта. И когда сердца разбиты, и маски сброшены, рядом непременно найдется кто-то, кто усмехнувшись произнесет: «La Femme Fatale». Книги расскажут о них все...


Хербьерг Вассму «Книга Дины»

Дина

В аннотации нам обещают роман в стиле "Унесенных ветром". Не верьте! Здесь нет учтивых джентльменов и воспитанных красавиц, утонченных чувств и хороших манер. Здесь все гораздо проще, грубее, прозаичней. Северная природа - северные люди. Холод, свинцовое море, ледяные брызги. И жаркий огонь внутри! Страсти (да еще какие), но не через легковесный флирт, балы и приемы, а грубые, животные, на уровне инстинктов... И призраки. Куда уж скандинавам без них...

Мария Бонневи в фильме «Я-Дина» (2002)

Что думают читатели? 

«Так вот они какие, северные красавицы! Такая не будет надувать губки, стрелять глазками и падать в обморок для того, чтобы получить желаемое. Такая женщина сама все возьмет! Необузданная, дикая, жестокая женщина-стихия! И вместе с тем талантливая, притягательная, чувственная и сильная».

«Дина - как дикая река. Увлекает за собой, не думая о последствиях. Живет бурно, ярко, без фальши, не сдерживаясь. Дина смотрит в глаза и никогда не плачет. Дина забирается на бузину, чтобы стать ближе к небу».

«Это книга-история жизни Дины со всеми ее бурями, страстями и невзгодами. Мрачная и темная судьба, ее леденящие душу повороты, яркая и своевольная красавица, абсолютно непредсказуемая, которая несется вскачь на своем вороном коне, сшибает все на своем пути, переворачивает мир наизнанку и не щадит никого, а в первую очередь себя. Она смотрит на мир своими свинцовыми глазами, которые будто озера, она необузданна и дика как волчонок, она живет так, как считает нужным».


Валерий Брюсов «Последние страницы из дневника женщины»

Наталья

Маленький детектив с любовной историей начала двадцатого века от основоположника русского символизма. Написан в форме дневника молодой женщины, в котором она высказывает взгляды на современные ей общество и мораль. У нее два любовника - эстетствующий художник и юноша, когда-то увлеченный революционными идеями. Ко всему, муж ее убит, но ни расследование, ни завещание мужа героиню практически не заботят. Кажется, ей придется сделать выбор между двумя мужчинами, но для нее дороже всего оказывается свобода.

Вера Сотникова в роли Натальи в фильме «Захочу-полюблю» (1990)

Что думают читатели?

«Мне никогда не приходилось любить двух (трех, четырех?) человек одновременно, но я прекрасно поняла Наталью. Я ее поняла, приняла и была на ее стороне. В конце концов, она потеряла все. Но такие как она, недолго остаются одиноки».

«Удивительное произведение с той точки зрения, что написано от лица женщины мужчиной. Ну и что? Мало такого было написано? Но Брюсов как-то по-особенному по-женски смотрит на вещи, думает женскими мыслями, поступает женскими поступками».


Дафна дю Морье «Ребекка»

Ребекка Уинтер

Самый знаменитый роман Дафны дю Морье, гениально экранизированный Хичкоком. Максимилиан де Уинтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в новом доме, где все напоминает о прежней хозяйке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Уинтер.

Что думают читатели?

«Книга прекрасна! Эта особая готическая атмосфера, это прекрасное и жуткое поместье, это грозное шумное море, и конечно, сильная, коварная, непобедимая Ребекка, о которой невозможно забыть даже после её смерти. Это одна из тех книг, которую проглатываешь за несколько дней, а потом удивляешься и жалеешь о том, что она так скоро кончилась».

«Атмосферная книга. Замок, тайна, странная женщина, намек на привидение, личность самой Ребекки Уинтер. Женщина Вамп, харизматичная, экстравагантная, такая, что и после смерти в доме ощущается ее присутствие, неуловимый шлейф духов, шорох шагов, шелест платья где то там, за углом...».

«Начинается всё довольно просто. Бедная добросердечная девушка, овдовевший красавец-аристократ, внезапно вспыхнувшая любовь. Всё в лучших традициях любовных романов. Но стоит только расслабиться, как начинается натуральный триллер. Автор искусно поддерживает интерес читателя намёками и полутонами, постепенно усиливая эмоциональное напряжение».


Дафна Дю Морье «Моя кузина Рейчел»

Кузина Рейчел

Это не детектив, но смерти здесь загадочны, а мотивы злонамеренны. Это не любовная история, но главные герои неоднократно теряют голову и рассудок от любви. Это не скучная английская история про пудинг и чопорных леди, но старый дворецкий всегда настороже. Это история роковой женщины, которая приносит несчастье тем, кто её полюбит, и мужчины - слишком молодого и неопытного, чтобы уберечься от этой любви.

Оливия Де Хэвилленд в фильме «Моя кузина Рейчел» (1952)

Что думают читатели?

«Смерть и любовь, прошлое и настоящее, искренность и хитрость - все это относится к милой кузине Рейчел. Все это идет за ней темной тенью вечного преследователя. Эта женщина приносит за собой несчастье, вот только кто она - убийца или жертва? Пожалеть ее или осудить? Книга очень понравилась, только, смотря на обложку я ожидала что-то лёгонькое, а получила интересное, захватывающее чтение. Я разгадывала Рейчел...».

«Размеренное повествование, атмосфера английской провинции, но в то же время интрига, тайна, загадка, которая тянется красной нитью с самого начала книги до последних страниц. Рейчел - кто она? добрая кузина, тоскующая вдова или расчетливая стерва, разбивающая сердца?».

«Прекрасная английская проза, чудесный завораживающий язык, запутанный, глубокий, как омут, сюжет».


Оскар Уайльд «Саломея»

Саломея

Пьеса Оскара Уальда представляет собой переосмысление библейской истории о красавице Саломее, по желанию которой был обезглавлен иудейский святой.

Что думают читатели?

«Меня пленила Саломея. Как жаль, что на страницах книги нельзя увидеть ее мистического танца. Хотя, может, это и к лучшему: иначе, я бы, подобно Ироду, готова была отдать все, что у меня есть!»

Саломея в исполнении танцовщицы Мод Аллан «Я не знаю и не могу себе представить, как красива должна была быть эта царевна и как прекрасен должен был быть ее танец, чтобы за него можно было бы дать такую страшную цену как жизнь человека, не могу даже вообразить, насколько сильна и безумна должна быть похоть, чтобы превращать людей в диких животных, но я очень надеюсь, что таких жестоких женщин, как Саломея, не существует в реальном мире».

«Мне приходилось слышать мнение, что самое яркое произведение о страсти - это "Лолита" Набокова. Не уверена. "Саломея" всегда казалась мне более сильной, может быть, потому что краткость формы превращает воспеваемую страсть в ядовитый концентрат, капающий на читателя прямо сквозь страницы».

«Как же трудно передать словами атмосферу этого произведения! Запах противоестественной страсти, безумного страха, неутоленной похоти, жестокости и смерти... Такая плотно-тягучая, удушающе-мрачная, черно-золотистая пьеса... Конечно, это декаданс. Но еще и богоборчество. Здесь Слово Божие оказывается бессильно, и язычество одерживает победу над христианством».


Анатолий Мариенгоф «Циники»

Ольга

Москва, 1918-1924, шесть лет ужаса. Агонизирует и распадается великая страна. В считанные месяцы в России воцаряются произвол, террор, разруха, голод. А они, герои романа - молоды, и у них любовь. Они - осколки того, разбитого вдребезги, "старого мира", и по всей логике им давно уже нужно быть в Париже, гулять по бульварам и любоваться цветущими каштанами... Но - не получилось, этот поезд ушел без них, а они остались - чтобы пытаться делать вид, что жизнь продолжается как прежде, но тем самым только отсрочить неминуемую гибель...

Ингеборга Дапкунайте в роли Ольги в фильме «Циники» (1991)

Что думают читатели?

«Восхитительный роман. Сильный, потрясающий. Мерзкий и отвратительный. Фантастически современный, хотя ему скоро сто лет стукнет».

«Какой колоритный, какой броский роман вышел у Мариенгофа! Каждая строка, каждая метафора, каждая интонация дышат эпатажем, истекают ядовитым соком, кричат с трибуны, выплевывая слова на головы своих слушателей. Любовь и та на страницах «Циников» не простая, а остроконечная, сложносочиненная, сброшенная толчком невежественного революционного сапога в самую грязь, самый смрад реальности. Затоптанная, заплеванная, лежит где-то на самом дне сточной большевистской канавы, но не сдается, теплится еще пока».

«Это потрясающий роман. Страшный, невероятно откровенный, откровенно эстетский, замечательно написанный. А какой язык, какой стиль, боже ж ты мой!.. Цитировать вообще можно было целыми страницами».

«Не могу не написать пару слов о героях. Они могут нравиться, могут раздражать, но одно точно - они такие яркие и живые, что удивительно глубоко западают в сознание. Особенно Ольга. Она ужасна, и одновременно восхитительна, потрясающа».


Проспер Мериме «Кармен»

Кармен

Одна из самых знаменитых новелл Мериме о страстной любви баска Хосе к цыганке Карменсите. Новелла взята за основу сюжета одноимённой оперы Жоржа Бизе, музыка которой невероятно популярна и в наше время.

Что думают читатели?

«Кармен красива, но не совершенной красотой: "с каждым недостатком она соединяла достоинство, быть может, ещё сильнее выступавшее в силу контраста". Главное для Мериме - её характер. Кармен проста, но и лукава, серьёзна, но и насмешлива. Она - котёл противоречий. Бизе совсем не понял Кармен, когда весь упор сделал на изменчивое сердце красавицы. Её сердце было неизменно, просто эта неизменность заключалась в том, что свободу она ставила выше всего на свете, в том числе и любви. Да и что это за любовь - без свободы?».

Паз Вега в роли Кармен в одноименном фильме Висента Аранда (2003)«История цыганки и бывшего офицера. История о свободе и любви, ради которой готов погубить собственную жизнь. Признаться, я считала, что сама Кармен вызовет у меня более положительные чувства, ведь раньше я представляла ее обольстительной девушкой, которая не боится превратностей судьба, а увидела яркую пташку, у которой за пестрым оперением нет ничего, кроме мыслей о свободе и веселье. Вот почему мне искренне жаль Хосе, юношу, что потерял голову из-за молодой цыганки. Который в одно мгновение пустил всю свою жизнь под откос, ради звонкого голоса и пары волчьих глаз».

«Больше всего меня в новелле впечатлила вся атмосфера и такой трагический конец. Все произведение пронизано духом свободы. Когда я читала фразы Кармен, у меня в голове звучал ее звонкий голос, веселый смех. Она очаровала меня».


Уильям Шекспир «Макбет»

Леди Макбет

“Макбет” - самая мрачная трагедия В. Шекспира, повествующая о событиях, происходивших в Шотландии в XI веке: убийство царя Дункана и воцарение его убийцы Макбета. Трагедия названа именем главного героя, но ведущую роль в трагедии играет леди Макбет, красивая, пленительно женственная, завораживающе притягательная, но безжалостная, решительная и жестокая.

 

Джанетт Нолан в роли леди Макбет в фильме "Макбет" (1948)

Что думают читатели?

«Перечитывал "Макбета" много раз, впервые - лет в 18-20, и каждый раз находил что-то новое для себя. Но первым впечатлением было такое. Почему не "Макбет", а "Ромео и Джульетта" включены в школьную программу по литературе? Мне кажется, именно через чтение "Макбета" подросток может получить представление о чести, верности, долге и о том, что выходит, если пренебречь этими высокими идеалами».

«Сильная вещь, мне понравилась от души, особенно линия леди Макбет и ее "лунатизма", то, как она пыталась во сне отмыть руки. Интересная героиня, восхищающая своим умом и размерами беспринципности, даже жаль, что так с ней все вышло».


Николай Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Катерина Львовна

«Леди Макбет Мценского уезда» - повесть Николая Лескова, написанная им в 1864 году. Повесть, в которой история любви становится историей уголовных преступлений. Сам писатель называл ее историей мрачной, в строгих тонах выдержанным этюдом о сильном и страстном женском характере. В повести речь идет о трагедии местного масштаба, в глухой русской провинции, но накал страстей, драматизм не ниже, чем в драме В. Шекспира.

Наталья Андрейченко в фильме «Леди Макбет Мценского уезда» (1989)

Что думают читатели?

«Великолепное сложнейшее произведение! Раскол души пошел в русскую глубинку. Перед нами предстает Катерина Львовна, такая жаркая и пылкая с одной стороны, а с другой - абсолютно бесчувственная, холодная, которая, не дрогнув, готова убить любого на своем пути».

«Любовь, как известно, бывает разная. И нежно-трепетная, и скромно-стыдливая. А бывает и вот такая. Горячая, страстная. Отвратительная в своем бесстыдстве. Всепожирающая любовь, и горе тому, кто подвернется под ее удар».

«Чем отличается шекспировская Леди Макбет от Леди Макбет Лескова? Все злодеяния - во имя любви. Катерина ослеплена была отнюдь не властью, в отличие от шекспировской Макбет, она была ослеплена именно любовью. Она погрязла в этой любви, захлебнулась ею... И утонула».


Антон Чехов "Драма на охоте"

Оленька

Современники называли Антона Павловича Чехова «поэтом серых будней». «Драма на охоте» опровергает это представление о писателе - яркая и динамичная повесть с детективным сюжетом вовлекает читателя в водоворот драматических событий, приводящих к трагической развязке. По повести снят знаменитый фильм "Мой ласковый и нежный зверь" с волшебной музыкой Евгения Доги.

 

Галина Беляева в роли Оленьки в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)

Что думают читатели?

«Эта чудесная вещь была как глоток свежего воздуха! Как я люблю классическую русскую литературу этого периода! Эта повесть совсем не похожа на другие вещи Чехова, что-то в ней есть принципиально другое. Написано замечательным, мягким языком. К тому же - такая занятная идея, такая нетривиальная развязка. Очень интересный ход с истинным преступником, очень красиво подано и обыграно. Очень здорово!».

«Бурю негодования вызвала у меня Оленька. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось больше всех».


Александр Дюма «Королева Марго»

Маргарита Наваррская

«Жемчужина Валуа», «Волшебница», «Новая Минерва» - так называли Маргариту де Валуа, королеву Наваррскую, ее придворные льстецы. Ею восхищались Ронсар и Монтень. Ей сопутствовала слава покровительницы наук, литературы и искусства. Для нас же сошедшая со страниц романа Александра Дюма и заполнивших экран киноверсий, она предстала кровавой и страстной француженкой, блистательной Изабель Аджани. В общем, роковая женщина эпохи Ренессанса, закрученная вихрем политических и дворцовых интриг, в которых она была не игроком, а, скорее, разменной фигурой, правда, достаточно крупной.

Изабель Аджани в фильме «Королева Марго» (1994)

Что думают читатели?

«Есть небольшой круг писателей, которых никогда не забудут, произведения которых будет читать и перечитывать. На мой взгляд, Дюма относится именно к тем немногим, что заставляют читателя жить в своем авторском мире, полностью оторвавшись от реальности. Его романы всегда будут в почете. Интриги, страсти, заговоры и смерти - всё это сплетается в один клубок, в один бешеный лабиринт, из которого пытаешься стремглав выбежать, не замечая тупиков и ложных поворотов. "Королева Марго" - один из таких романов. Головокружительный сюжет, захватывающие королевские интриги, десятки различных героев, судьба каждого одинаково интересна, напряженность исторической атмосферы, давящая на сознание своим трагизмом и чувством неизбежности - весь этот букет чувств и ощущений не дает покоя на протяжении всего чтения».

«Первая книга знаменитой и захватывающей трилогии Александра Дюма. Впечатления от книги непередаваемые. Столько динамики, столько жизни, столько любви! Одна из лучших и захватывающих книг, на мой взгляд! Кто не читал, обязательно прочтите. Вы не останетесь равнодушными!».


Александр Дюма «Три мушкетера»

Леди Винтер

Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа – внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Кто бы мог подумать, что эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции. Миледи обладала огромным количеством разнообразных знаний и умений, была тонким психологом и отличным стратегом. Сцены совращения с ее участием можно было бы издать отдельной брошюрой под названием «Как погубить мужчину». Примечательно, что столь подробный инструктаж написан опытным ловеласом Александром Дюма, чья жизнь буквально кипела многочисленными брачными и внебрачными страстями. Образ идеальной роковой женщины он собрал из личных воспоминаний и исторических хроник.

Мила Йовович в роли Миледи в фильме «Мушкетеры» (2011)

Что думают читатели?

«Самым захватывающим и интересным эпизодом для меня оказался выдуманный рассказ миледи о своей жизни Фельтону, все ее женские ухищрения и уловки. Это единственное место в книге, от которого было очень сложно оторваться! Дюма создал образ женщины, одаренной талантом управления и порабощения ложью других людей для своей пользы так, что эти люди пребывали в полной уверенности справедливости убийств, которые ими совершались по наущению миледи».

«О леди Винтер - Анне де Бейль, леди Кларик, Шарлотте Баксон, баронессе Шеффилд, графине де Ла Фер - о Миледи хочется поговорить отдельно. Я питаю большую слабость к такому типу женских персонажей, и мне хочется оправдать ее - один-единственный раз, потому что я считаю, что любимую женщину не казнят только за клеймо на плече, особенно беря во внимание "профессиональность" тогдашнего правосудия, с которой сталкивался и сам Атос. В остальном это и правда страшная женщина - но и прекрасная, потому что едва ли кто мог похвастаться таким актерским талантом, дипломатическими способностями, образованностью и умением разбираться в людях. Она, возможно, получила по заслугам, но мне кажется, что многие другие не получили, хоть и следовало бы».


Иван Тургенев «Вешние воды»

Мария Николаевна Полозова

Роман "Вешние воды" носит автобиографический характер - по признанию самого Тургенева, события, происшедшие в романе, имели место и в его собственной жизни. В основе повести лежит классический «любовный треугольник». Дмитрий Санин, находясь во Франкфурте, влюбляется в итальянскую девушку Джемму, дочь хозяйки кофейни. Джемма отвечает Санину взаимностью, и молодые люди решают пожениться. Но для свадьбы нужны деньги, и Санин едет продавать свое небольшое имение. Покупателем становится жена его старинного друга Мария Николаевна Полозова. Однако во время их непродолжительного общения Санин пленяется красотой Марии Николаевны, женщины фатальной, вольнолюбивой, покоряющей мужчин с ловкостью умелого дрессировщика.

Настасья Кински сыграла Марию Полозову в фильме «Вешние воды» (1989)

Что думают читатели?

«Порыв: "А не почитать ли на сон грядущий Тургенева?", - не обещал сюрпризов. Небольшой объем, "перволюбовный" сюжет, хороший язык, приятные персонажи - ну вот что еще нужно для полусонного расслабленного чтения в пятницу вечером?.. И "Вешние воды" честно оправдывали возложенные на них надежды. Пейзажные красоты, душевные порывы, прекрасная дева Джемма, чистота первых чувств, немного комизма, еще меньше драматизма - все предсказуемо мило и мило предсказуемо. И тут в повести случается Марья Николаевна и переворачивает все. Броская, умная, независимая, свободолюбивая, самостоятельная, практичная, в меру рассудительная, а в другую меру - порывистая. Да, не слишком высокоморальная, эгоистичная, расчетливая, не чуждая коварству. Зато человек, яркий живой характер, еще не то, чтобы прям ужас какая женщина-вамп, но уже точно не статичный гений чистой красоты. Спасибо Ивану Сергеевичу за эти страницы, пропитанные восхищением, которое замешано на изумлении и толике горечи. Они великолепны. И сделали чтение "Вешних вод" совсем иным удовольствием, чем мне наивно представлялось сначала».

«Книгу прочитала на одном дыхании, потом еще в течение недели думала о ней. Роман произвел на меня огромное впечатление. Настолько огромное, что я почти разочаровалась в любви. Воистину Тургенев великий писатель! После его романов не могу читать другие. Ну не сравнить!».


 

Нина Берберова "Железная женщина"

 

Мария Закревская-Будберг

"Железная женщина" - книга об одной из загадочных женщин XX века. Железная женщина, она же «красная Мата Хари», она же «русская миледи», она же Мария Закревская – Мура, она же княгиня Бенкендорф, она же баронесса Будберг, она же подруга «британского агента» Р. Локкарта; ей, прожившей с Горьким 12 лет, был посвящен роман «Жизнь Клима Самгина»; она же невенчанная жена Уэллса и адресат лирики А. Блока… Нина Берберова была знакома с ней и создала захватывающий роман (тем более захватывающий, что рисует реальные события и основан на документах и воспоминаниях), написанный безупречным слогом, который охватывает почти полвека и десятки известных всем персонажей.

Мария Закревская-Будберг

Что думают читатели?

«Для женщины, выброшенной жизнью умирать в Москве в голодном 18 году, чьего мужа убили восставшие крестьяне, не имевшей никакого опыта «приспосабливаться», Мария Закревская справилась «на отлично». Она смогла не только выжить, что само по себе было подвигом, но и как заметила Берберова, не выпасть из своего «круга», из элиты творческой и интеллектуальной, смогла прожить жизнь «госпожой баронессой», неофициальной женой Горького и Уэллса (последний очень злился на ее несогласие выйти замуж, но Мура не хотела ни окончательной зависимости от постаревшего и капризного Уэллса, ни терять титул, закоторый было дорого заплачено), и – вторую половину своей довольно долгой жизни - очень небедной женщиной, живущей в Англии в свое удовольствие. Автор чисто по-женски не может не уколоть периодически героиню, но за всем этим видно восхищение и «я бы так не смогла». Берберова восхищается живучестью Муры, я же – восхищалась ее умением принимать жизнь и окружающих такими, какие они есть, и не ждать от них чего-то, на что они не способны».


Антуан Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Манон Леско

Образ Манон Леско, созданный аббатом Прево, - один из «стержневых» женских характеров европейской литературы, очертивших собою русло, в котором позднейшие авторы будут развивать тему женской сути, ее роковой неуловимости и губительного соблазна.

Что думают читатели?

«История про развесёлую девушку Манон Леско и неизменно любящего её кавалера де Грие очень мне понравилась своей лёгкостью и непринуждённостью, несмотря на то, что на дворе 18 век, нравы суровы, есть даже специальные исправительные заведения длtя развратных мужчин и женщин».

Селин Перро в фильме «Манон» (2011)«Это произведение представляет собой задушевную исповедь о роковом чувстве любви, всеобъемлющем и обрекающем на страдания и мучения.  Главный герой - человек импульсивный и чувствительный, обладающий богатым внутренним миром и испытывающий страсть к Манон. Манон же - беспечная, непосредственная, легкомысленная, порой циничная. Она полна противоречий. Натура ее изменчива и порочна и вместе с тем в этой девушке присутствует настоящая искренность и привлекательность. Она красива до умопомрачения и сводит с ума многих мужчин. Автор изображает перед нами не только эту роковую страсть-влечение, но и отдельные черты и приметы Парижа тех лет. В этом мире все продается и покупается. Везде встречаются похотливые и завистливые люди. И ради денег стираются все границы и моральные устои».

«"Коварная Манон!" - самая запоминающаяся фраза романа. Интересно, предсказуемо и мило-наивно. Очень в стиле 18 века: все канонично, никакой телестности, ничего кроме безумных чувств и бешеных страстей, влекущих за собой безумные поступки двух молодых, ветреных красавцев».  


При составлении были использованы отзывы читателей LiveLib.ru

Составители: Елена Гильмутдинова, Елена Ходотова

 

 

 
Понравилcя материал? Поделись с друзьями!
Книжное меню
Читать подано
Логотетис, Л. «Невероятное путешествие из Нью-Йорка в Голливуд»

   

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика