Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Как заинтересовать ребёнка в чтении |
Как заинтересовать ребёнка в чтении Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них: -Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. - Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. - Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. - Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). - На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок). - Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.). - В доме должна быть детская библиотека. - Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях). - Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. - По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. - Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать. - Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. - Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. - Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают. - Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно! - Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения. - Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть. Источник: http://zeninaon.blogspot.com/2010/03/blog-post_16.html |
главный научный сотрудник Центра гуманитарных проблем КНЦ РАН, доктор исторических наук |