Главная
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
        Апатиты – город мой     Правовая помощь     Родителям и педагогам     Хобби-клуб Версия   Главная Написать письмо Канал YouTube Вконтакте Карта сайта Контакты

Елена Гильмутдинова

Елена Гильмутдинова

заместитель директора МБУК «ЦБС г. Апатиты»

Я люблю смотреть на небо и на дочку, сидеть в кресле-качалке и читать (удается редко), быть на природе и ощущать себя частицей большого мира. Люблю, когда падает мягкий снег, запах весны, чувство внутреннего покоя и радости. 
Не люблю серые одинаковые кирпичи домов, затяжную унылую весну, равнодушных людей, временами – себя. 


Евгений Гришковец 

«А…а»

Загадочное название, не правда ли? Сначала я решила, что это протяжный крик и речь пойдет о чем-то душераздирающем. Но оказалось, что оно в духе любителей сканвордов: 7 букв, первая и последняя «А». АМЕРИКА. Именно о ней пишет Гришковец в своей книге. Но не о реальной стране под названием Соединенные Штаты Америки, а о СВОЕЙ Америке. А для маленького Жени началась она с костюма ковбоя на утреннике, колорадского жука на бабушкином огороде и девочки Элли из штата Канзас (помните «Волшебника Изумрудного города»?!). Потом были книги Фенимора Купера, Джека Лондона, Марка Твена, от которых веяло безграничным американским простором, романтикой и свободой. Потом - страх американской атомной бомбы, и по ночам Женя сочинял речь к американцам о том, что мы - русские люди – нормальные люди и не хотим войны (помните Саманту Смит?!). Пишет Гришковец и об американских вестернах, небоскребах, Белом Доме, трагедии 11 сентября, джинсах, Великой американской мечте и о многом-многом другом. В общем, напоминает джазмена, который исполняет импровизационный джаз – цепляясь за какое-то воспоминание, образ или идею, входит в своего рода транс и порождает текст. 
Надо сказать, что книга вызвала очень неоднозначные отзывы, вплоть до совершенно уничижительных. А мне лично было приятно провести вечер в компании этой доброй и немного ностальгической книги. Ведь я тоже из поколения последних советских детей и мне многое в ней близко и знакомо, но я думаю, что и более молодым читателям эта книга будет интересна. 

Местонахождение: центральная городская библиотека, городская детско-юношеская библиотека


Роман Сенчин

«Елтышевы»

Книга, которую я боялась читать. Знала о шумихе вокруг нее и о том, что она едва не стала лауреатом нескольких литературных премий. Знала и о том, что книга тяжелая и безысходная, после которой «то ли выть хочется, то ли бить автора». А когда за окном – бесконечная зима, и так не очень весело. Но все же взялась – и… прочитала за вечер, как говорится - на одном дыхании. 
Это НАСТОЯЩАЯ проза (уж простите за пафос), написанная простым, точным и живым языком. Но читать эту семейную сагу, действительно, страшно. Все время думаешь: это не про меня, не про меня, со мной такое не случится. А сама понимаешь: в жизни возможно все, и где гарантия, что в тяжелую минуту не опустятся руки, останутся силы и желание жить? Поэтому эта книга про всех нас и читать её очень даже стоит. Ведь мы же пьем горькие таблетки… 
А еще ее чтение, пожалуй, стоит сделать обязательным. Не для школьников (упаси Бог), а для кремлевских и прочих чиновников, говорунов и мечтателей. Вдруг они задумаются, какая «модернизация» нужна России на самом деле? 

Местонахождение: городская детско-юношеская библиотека, библиотека № 2


Эрленд Лу

«Допплер»

Эрленд Лу - норвежский писатель и критик, который вряд ли нуждается в представлении. Его романы «Наивно. Супер», «Во власти женщины», «Лучшая в мире страна» на слуху у многих. Ну а я люблю «Допплера». Очень люблю.
Герой этого романа - среднестатистический яппи Андреас Допплер, имеет все – хорошую семью, дом в престижном пригороде Осло, высокооплачиваемую работу. Но однажды, катаясь на велосипеде по весеннему лесу, он падает и… прежняя жизнь заканчивается. Он перестает участвовать в привычной человеческой жизнедеятельности, состоящей из работы, ремонта, “вылазок в SMART CLUB, где покупаются полуторалитровые баллоны “Лактацида” и штабеля туалетной бумаги, дабы ягодицы всех членов семьи в любой момент не стыдно было предъявить общественности”. Допплер уходит жить в лес, где его единственным собеседником становится лосенок Бонго, с которым он испытывает такое “духовное единение, какое редко чувствовал с людьми”. Что их ждет? Читайте, оно того стоит. 

Местонахождение: центральная городская библиотека, городская детско-юношеская библиотека


Леонид Юзефович

«Журавли и карлики»

Добротная, «крепкая» проза, правда, на мой взгляд, немного нудноватая. Хотя и вполне экшн с погонями и тайнами, этакий плутовской роман о самозванцах с буддийскими мотивами. Охватывает четыре столетья, но основное действие разворачивается в Москве 1993-го, когда бывший интеллигентный человек Жохов пускается в открытое море свободного предпринимательства. Он фонтанирует идеями: сегодня продавать европий, завтра — письма Миттерана и Тэтчер, потом кладки яиц динозавра в Гоби. Однако автор следит за ним с грустной усмешкой: ничего у тебя, брат самозванец, не получится. И правда, не получается. Жохов попадает на бандитский счетчик и пускается в бега. Далее - постоянно обманутые ожидания с обмираниями «убьют — не убьют?» и чудесными спасениями.
В это же время знакомец Жохова - историк Шубин, сочиняет очерки про авантюристов прошлого. И тут мы понимаем, что Жохов - это реинкарнация самозванца середины XVII века Тимошки Анкудинова, который выдавал себя за сына царя Василия Шуйского. Еще одна реинкарнация Анкудинова – цесаревич Алексей, объявившийся в Забайкалье в годы Гражданской войны. О нем тоже пойдет речь.
А сходятся все сюжетные линии и герои в нежно любимой Юзефовичем Монголии 2005-го. И победители окажутся проигравшими, лузеры выйдут в финал, умершие воскреснут, а выжившие – погибнут.
На меня в этой книге самое сильное впечатление, пожалуй, произвело описание Москвы начала 90-х. Мутная, текучая действительность того времени передана так осязаемо, что даже мурашки по коже. 

Местонахождение: центральная городская библиотека, библиотека семейного чтения.


Стиг Ларссон

«Девушка с татуировкой дракона»,

«Девушка, которая играла с огнем»

Так вот он какой - «северный вирус». Именно так журналисты прозвали трилогию «MILLENNIUM», по тому, как она, словно эпидемия, захватила читающую публику, а ее автор, шведский журналист Стиг Ларссон, был признан в Европе самым популярным автором 2009 года. Подобная информация о книге привлекает, но и настораживает: самые продаваемые авторы - это всегда немного сомнительно, тут либо псевдофилософия, либо вампиры. Но, к счастью, романы Ларссона – совсем другая история. Это качественное увлекательное чтение, которое столь трудно найти в грудах посредственных детективов. Интеллектуальная подача материала, очень оригинальные главные герои, особенно героиня - бисексуалка, аутистка и хакер, немного политики и экономики, много о работе журналистов и самой Швеции. А еще - социальная направленность, ведь автор – левый журналист и описывает мир магнатов капитала как банку с пауками в шкафу со скелетами. Есть в романе место и романтическим отношениям, хотя и в специфическом "нордическом" стиле. 
Всего романов 3, хотя планировалось 10, но Ларссон умер в 50 лет, даже не увидев их опубликованными. Я «запоем» прочитала два - «Девушка с татуировкой дракона» и «Девушка, которая играла с огнем». Пересказывать сюжеты не буду, дабы не испортить вам удовольствие. Скажу лишь, что в центре сюжета первого – дело об исчезновении 16-летней девушки почти 40-летней давности, а во втором приоткрыты тайны из жизни главной героини - Лисбет Саландер. С нетерпением жду третий роман – «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

Местонахождение: центральная городская библиотека, городская детско-юношеская библиотека, библиотека № 2, библиотека им. Л.А.Гладиной


Елена Чижова

«Время женщин»

Признаюсь, когда читала – плакала. И думаю, что не я одна. Вот и поэт Сергей Гандлевский, председатель жюри премии «Русский Букер» (которую книга, кстати, и получила), признался, что он – хоть человек и не сентиментальный, но, читая роман, периодически ощущал спазм в горле от нахлынувших чувств. 
Действие романа происходит в начале 60-х годов в ленинградской коммуналке, где живут три старухи с невозможными дореволюционными именами — Евдокия, Гликерия и Ариадна. В квартире поселяется еще одна женщина – молодая фабричная работница, незамужняя, но с ребенком. Девочка до 7 лет не говорит и молча слушает истории старух о дореволюционной молодости, революции, блокаде, погибших и умерших родных. Она впитывает их опыт, их отношение к жизни и друг другу, их веру. Они учат ее читать, шить, рисовать, рассказывают сказки и говорят по-французски. И благодаря им в этом страшном, безысходном, вечно настороженном мире девочка вырастает в талантливую художницу. Вот такая история о людях и о времени.
По словам Елены Чижовой, в этом романе она говорит не от себя, а от лица своей прабабушки, от лица своей бабушки, умершей в блокаду и своих родных, которые погибли в Ленинграде в 1937–38 годах. "Если мне удалось передать их душевную боль, их интонацию, то я счастлива». На мой взгляд, ей это действительно удалось. 

Местонахождение: центральная городская библиотека, городская детско-юношеская библиотека, библиотека им. Л.А.Гладиной . 


Элизабет Гилберт

«Есть, молиться, любить»

От книги в 360 страниц мелким шрифтом, да еще и с восхищенными рецензиями американских таблоидов, я не ожидала ничего хорошего. Немного коробило и сочетание слов в названии. А оказалось - самое подходящее чтение для нашей затяжной зимы. Поможет не впасть в депрессию, напомнит о том, что лето придет, мир огромный и, что все еще в жизни может быть. 
Подзаголовок "Один год из жизни женщины в путешествии по Италии, Индии и Индонезии в поисках ВСЕГО" достаточно точно передает сюжет книги. К 31-му году Элизабет Гилберт поняла, что она «устала быть главным кормильцем в семье, а также домохозяйкой, устроителем вечеринок, собаковладельцем, женой, будущей матерью и в урывках между всем этим еще и писательницей». Далее – развод, мучительная любовная история в духе «ни с тобой, ни без тебя», антидепрессанты и решение уехать на год по маршруту «Три И»: Италия, Индия, Индонезия.
И вот уже в Италии Элизабет “ест” – спагетти, пасту, пиццу, мороженое. Ах, как вкусно она это описывает! А еще изучает итальянский язык и постигает Bel far niente - радость ничегонеделания, талант быть счастливым. Итальянцам он, видимо, дается с рождения. Везунчики.
В Индии Элизабет “молится”. Мне понравилось, что о своей духовной практике она рассказывает: 1) совершенно не фанатично, 2) при этом не поверхностно. Как раз для таких, как я, бросивших медитацию на третьей попытке, но желающих попробовать снова. Когда-нибудь… 
Ну, и, наконец, в Индонезии она “любит”, попутно общаясь со столетним знахарем, приобретая дом для семьи, нуждающейся в крове, и обретая душевное спокойствие.
И что очень важно: описано это все с иронией, искренностью и оптимизмом. Не исключено, что я перечитаю эту книгу еще раз. 

Местонахождение: Центральная городская библиотека, городская детско-юношеская библиотека, библиотека им. Л.А.Гладиной.

 
Голосование
Какие семейные традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье?
 
Читать подано
Алессандро Барикко "Эммаус"

    

Яндекс.Метрика