Игры и игрушки

 

Игра – дело серьезное. Как-то Нильсу Бору – знаменитому физику и лауреату Нобелевской премии, известный психолог Жан Пиаже рассказал об одной детской игре. Нильсушка, так любовно называли ученого близкие, воскликнул: «Как интересно и не менее сложно, чем строение атомного ядра!»

Для ребенка игра – это настоящая жизнь, путь к познанию мира, а для взрослого - надежный способ установить взаимопонимание с сыном или дочкой, а также прекрасный метод психологической разгрузки.

Во что бы такое поиграть? Книги, которые представлены здесь, расскажут о самых интересных, увлекательных и полезных играх. Читайте и играйте.

 

 

 

Абраменкова, В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. - М.: Яуза, 2006. - 640 с.: ил. - (В помощь родителям).

Автор книги утверждает: есть ИГРУШКИ, а есть АНТИИГРУШКИ. И от нас, взрослых, зависит, что сегодня окажется в руках наших детей.

Разделы книги: «Игрушка–дело серьезное»; «Игра и игрушка в православной традиции»; «Компьютерная игрушка»; «Умная и добрая игрушка»; «Как и в чем игрушки могут помочь больному ребенку»; «Игрушки готовят ребенка к школе»; «Делаем игрушки сами»; «Малая энциклопедия детских игр с игрушками».

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека, Центральная городская библиотека

 

 

 

 Антонова, Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. - 238 с.

Эта книга - настоящий подарок для педагогов и родителей. В ней собрана целая коллекция увлекательных подвижных игр и интеллектуальных развлечений. Играя с детьми, вы подарите им радость веселого, непринужденного общения, поможете развить координацию движений, ловкость, фантазию, смекалку, логическое мышление и творческие способности.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

 Вознюк, Н.Г. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет. - М.: РИПОЛ классик, 2010. - 320с.

Представленные в книге игры увлекательны и направлены на развитие умственных, волевых и творческих способностей детей всех возрастов. А с помощью специальных тестов родители смогут лучше узнать наклонности своего ребенка, понять его интересы.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

Генденштейн, Л.Э. Коллекция развивающих игр / Л.Э. Генденштейн, Е.Л.Мадышева. – Ростов н/Д, 2005. – 318 с. – (Мир вашего ребенка).

Книга содержит математические развивающие игры, тщательно подобранные и разработанные в общении с детьми 6-9 лет. Каждое занятие, описанное в книге, проходит необычайно интересно, увлекательно и эффективно, а процесс обучения и развития математических способностей у ребенка осуществляется весело, непринужденно и качественно. Все игры сопровождаются конкретными методическими указаниями.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

Игры на каждый день с тинэйджерами: организаторам развивающего досуга.  Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 232с. - (Сценарии игр и праздников).

В книге представлены сценарии игр и конкурсов, которые сделают детский досуг не просто интересным и увлекательным, но еще полезным и развивающим. Все игры и занятия ориентированы на детей от 10 до 17 лет. Но не только для них!

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

 Ковалева, Е.А. Веселые игры на свежем воздухе детей и их родителей. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 189 с.

В этой книге вы найдете несколько десятков потрясающе веселых игр на свежем воздухе, которые помогут ребенку развить координацию движений, ловкость, гибкость и способность быстро ориентироваться в любой ситуации. Ваш ребенок научится быстрее и легче сходиться с другими детьми, овладеет необходимыми навыками общения со сверстниками и взрослыми.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

Кузин, М.В. Развивающие игры для малышей от рождения до 6 лет. Книга для пап и мам. - Ростов н/Д: «Владис», 2007. - 416с.

В книге даны описания игр согласно возрасту детей по следующей схеме: название, цель, необходимые материалы, рекомендации, ход игры. В главе «Бабушкин сундук» предложены народные прибаутки, загадки, песенки и др.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

 

Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 189 с. - )Учимся играючи. Азбука развития).

Игры, вошедшие в этот сборник, помогут родителям в увлекательной форме обучать детей в возрасте от 1 года до 3 лет, знакомить их с окружающим миром, развивать память, внимание, наблюдательность. Играя, малыш научится правильно говорить, пополнит словарный запас, овладеет навыками сравнительного анализа. Кроме того, здесь представлены игры, направленные на физическое развитие детей: усовершенствование координации движений, укрепление мышц тела, формирование осанки.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 Куценко, Т.А. 365 веселых игр для дошколят. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.- 224с. - (Мир вашего ребенка).

Книга содержит разнообразные игры, которые помогут взрослым организовать досуг детей. Предложенные игры можно использовать в детском саду и в кругу семьи.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека  

 

 

 

 

 

 

 Развивающие игры для детей от года до трех лет / [авт.-сост. Е.А.Бондаренко]. – М. : АСТ, 2003. – 155 с. – (Здоровый ребенок).

Стать ребенку сильной и многогранной личностью, развитой физически, духовно и интеллектуально, поможет эта книга. Предложенные в ней упражнения по физическому воспитанию, развитию нравственных качеств, эстетического вкуса и умственных способностей увлекательны и доступны для малыша.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

 

Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.В.Галанова. – Ярославль: «Академия развития». 1998. – 240с.

В книге даны игры и упражнения для детей от 1 года до 3-4 лет, развивающие речевую и двигательную активность, любознательность, наблюдательность.

 

Местонахождение книги: Центральная городская библиотека

 

 

 

 

 

Сигал, М. Ребенок играет от года до двух лет. – СПб.: Питер, 1996. – 224 с.

Книга содержит сотни практических советов о том, как творчески подходить к игровым занятиям, как при помощи игры научить малыша следить за собой, помогать родителям по дому, заводить друзей.

 

Местонахождение книги: Центральная городская библиотека

 

 

 

 

 

 

Титова, Ю.О. Играть с ребенком. Как? : Развитие внимания, мелкой моторики, крупной моторики у детей 1 - 5 лет / Ю.О. Титова, О.С. Фролова, Л.М. Винникова. – М. : ЭКСМО, 2010. – 108 с.

Авторы книги рекомендуют - играть всегда! играть везде!  Потому что: самый понятный язык для ребенка – это язык игры! самое гармоничное состояние ребенка – это игра! и только в игре - безграничные резервы для развития.  Понятные и практичные профессиональные консультации, а также большое количество игр из арсенала психологов, сделают эту книгу незаменимой как для специалистов, так и для родителей.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

Фельдчер, Ш. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет. – СПб.: Питер, 1996. – 288 с.

Чем занять ребенка во время совместных поездок? Как скоротать минуты ожидания? Как добиться улыбки на лице ребенка во время болезни? Чем занять ребенка, когда заняты Вы? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в книге. Читайте ее как справочник кулинарных рецептов – перелистывайте страницы и выбирайте занятия, которую могут вам пригодиться в тех или иных ситуациях.

 

Местонахождение книги: Центральная городская библиотека

 

 

 

Фопель, К. Привет, ножки! : Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2010. – 133 с.

В книге объединены игры и упражнения, предназначенные для тренировки ног. Они помогут детям научиться бегать и прыгать, лазать и ползать, бесшумно ходить, ощущать свои ступни и колени, координировать движения.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

 

Фопель, К. Привет, ручки! : Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2010. – 133 с.

В книге собраны игры и упражнения, специально предназначенные для тренировки рук. Они помогут детям научиться бросать, ловить, совершать тонкие манипуляции с предметами, ощущать свои пальцы, кисти, плечи, координировать движения.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

Хромова, С.А. Игровые уроки общения для детей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008.- 189с. - (Учимся играючи. Азбука развития).

В этой книге родители и педагоги найдут сотни занимательных и веселых игр, которые помогут научить детей общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь в коллективной игре ребенок радостно и легко раскрывает свои способности, познает мир и людей, развивает мышление, внимание, память.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

 

 

Черенкова, Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ДОМ XXI век, 2008. – 186 с. – (Азбука развития. Учимся играючи).

По мнению педагогов и детских психологов, "ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Развитие малыша начинается с того, что он изучает окружающий мир на ощупь, поэтому игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и ум ребенка, стимулируют развитие творческих способностей, фантазии, смекалки и даже речи.

Эта книга, в которой собраны лучшие "пальчиковые" игры, станет незаменимым подспорьем и помощником в воспитании вашего ребенка, позволит ему сформировать необходимые навыки мышления и речевого общения, подготовить руку к письму, вырасти восприимчивым к новой информации и смышленым.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

 

 

Шашина, В.П. Веселые игры для детских вечеринок: настольные, подвижные, интеллектуальные. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 186с.- (Мир вашего ребенка).

Эта книга предлагает различные варианты подвижных, устных, настольных, интеллектуальных игр, которыми можно увлечь детей на любом празднике. Вы узнаете об играх-танцах, русских народных играх, игровых конкурсах.

 

Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека, библиотека семейного чтения, библиотеки № 1 и № 2.

 

 

  

Составители: Н.Н.Малыхина, Е.В.Гильмутдинова